Задание: Расставить знаки препинания, объяснить их постановку.
Образец:
Выходить в море никто не решался: разыгрался сильный шторм.
[ ]: [причина]. (Проверочный союз ПОТОМУ ЧТО)
1.Пруд промёрз речка тоже покрылась коркой льда.
2.Труд кормит лень портит.
3. Любите книгу она вам выбрать правильную дорогу в жизни.
4. Труд избавляет нас от трёх зол скуки, порока, нужды.
5. Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли ничего не было видно.
6. Снег ярко блестел на него нельзя было смотреть.
7. На уроке решение задач показалось мне несложным мы с другом поработали над этим дома.
8. Я твёрдо знаю обратной дороги нет.
9. Мне нужно бороться с некоторыми недостатками нерешительностью, нетребовательностью к себе.
10. Скажешь слово добавят десять.
Запятая нужна для отделения двух смысловых частей предложения: "Пруд промёрз" и "речка тоже покрылась коркой льда".
2. Труд кормит, лень портит.
Запятая нужна для выделения обособленного обстоятельства "лень".
3. Любите книгу, она вам выберет правильную дорогу в жизни.
Запятая нужна для выделения обособленной прямой речи "она вам выберет правильную дорогу в жизни".
4. Труд избавляет нас от трёх зол: скуки, порока, нужды.
Двоеточие нужно для выделения перечисления.
5. Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли - ничего не было видно.
Тире нужно для выделения обособленного обстоятельства "ничего не было видно".
6. Снег ярко блестел, на него нельзя было смотреть.
Запятая нужна для выделения обособленного обстоятельства "на него нельзя было смотреть".
7. На уроке решение задач показалось мне несложным, мы с другом поработали над этим дома.
Запятая нужна для выделения обособленного обстоятельства "мы с другом поработали над этим дома".
8. Я твёрдо знаю, обратной дороги нет.
Запятая нужна для выделения обособленной прямой речи "обратной дороги нет".
9. Мне нужно бороться с некоторыми недостатками: нерешительностью, нетребовательностью к себе.
Двоеточие нужно для выделения перечисления.
10. Скажешь слово, добавят десять.
Запятая нужна для выделения обособленного обстоятельства "добавят десять".