В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
danila2001k
danila2001k
03.04.2020 02:46 •  Русский язык

ЗАДАНИЕ: РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, ВЫДЕЛИТЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ, УКАЖИТЕ ПРИЧИНЫ НЕ ОБОСОБЛЕНИЯ ДЕЕПРИЧАСТИЙ. 1. Скворцы (не) обращая (не, ни) на кого внимания нагло суетились в густом вишеннике склевывая еще (не) снятую перезрелую ягоду. 2. Он повернулся и (не, ни) поднимая головы и (не, ни) показывая раскрасневшегося лица выбежал из комнаты. 3. Мы вспомнили что уходя забыли пог...сить свет. 4. Над деревней снаряды неслись с воем и свистом заглушая всё и падая взметали вверх разв... )qe(H,HH) ые глыбы земли. 5. Ленивый сидя спит лежа работает. 6. Мастер стоял задумавшись. 7. Он пр...ближался к ручью который журча и сверкая бежал по золотому песку. 8. Деревья болезне(н, нн)о согнувшись льнули к влажной земле.

Показать ответ
Ответ:
Зафар1234567890
Зафар1234567890
23.12.2023 16:32
1. Скворцы, не обращая ни на кого внимания, нагло суетились в густом вишеннике, склевывая еще не снятую перезрелую ягоду.

- Здесь нет обособления деепричастного оборота "не обращая ни на кого внимания", потому что он выражает обстоятельство образа действия (как скворцы суетились) и вполне тесно связан с сказуемым. Ответ на вопрос "не обращая на кого внимания" помогает понять, каким образом скворцы суетились.

2. Он повернулся и, не поднимая головы и не показывая раскрасневшегося лица, выбежал из комнаты.

- В этом предложении также нет обособления деепричастных оборотов "не поднимая головы" и "не показывая раскрасневшегося лица". Они также являются обстоятельствами образа действия и тесно связаны с глаголом "выбежал". Ответ на вопрос "не поднимая головы" и "не показывая раскрасневшегося лица" помогает понять, каким образом он выбежал из комнаты.

3. Мы вспомнили, что уходя, забыли погасить свет.

- Здесь нет деепричастных оборотов. Обособление не требуется, так как "уходя" и "забыли" образуют полноценную сказуемую группу с союзом "что". Ответ на вопрос "уходя" помогает понять, когда они забыли погасить свет.

4. Над деревней снаряды неслись с воем и свистом, заглушая всё и падая взметали вверх разверзавшиеся глыбы земли.

- В этом предложении обособлены два деепричастных оборота: "заглушая всё" и "падая взметали вверх разверзавшиеся глыбы земли". Обособление обусловлено тем, что эти обороты выражают обстоятельства сопутствующего действия и не тесно связаны с глаголом "слись". Ответ на вопросы "заглушая всё" и "падая взметали вверх разверзавшиеся глыбы земли" помогает понять, какие последствия вызывали снаряды при своем полете.

5. Ленивый сидя спит, лежа работает.

- В этом предложении деепричастные обороты "сидя спит" и "лежа работает" не обособлены. Обособление не требуется, так как эти обороты являются составными частями глагольных сказуемых "спит" и "работает". Ответ на вопрос "сидя" и "лежа" помогает понять, в каком положении выполняются действия.

6. Мастер стоял, задумавшись.

- В этом предложении деепричастной оборот "заумывшись" обособлен. Обособление обусловлено тем, что он выражает обстоятельство действия и не тесно связан с глаголом "стоял". Ответ на вопрос "задумавшись" помогает понять, в каком состоянии находился мастер.

7. Он приближался к ручью, который журча и сверкая бежал по золотому песку.

- В этом предложении деепричастные обороты "журча" и "сверкая" не обособлены. Обособление не требуется, так как эти обороты являются составными частями сказуемого "бежал". Ответ на вопросы "журча" и "сверкая" помогает понять, каким образом ручей бежал по песку.

8. Деревья болезненно согнувшись льнули к влажной земле.

- В этом предложении деепричастной оборот "согнувшись" обособлен. Обособление обусловлено тем, что он выражает обстоятельство действия и не тесно связан с глаголом "льнули". Ответ на вопрос "согнувшись" помогает понять, в каком состоянии находились деревья.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота