Задание: Составить вертикальные схемы предложений, над стрелочками подписать во и определить (подписать) вид придаточного: определительное, изъяснительное, обстоятельственное (какое именно?). (предложения в тетрадь не переписывать, все знаки препинания расставлены).
1. Ей нравилось, когда на город опускались вечерние сумерки, когда на улицах зажигались фонари.
2. Она глядела, как сизые кольца дыма от сигары Азазелло уплывали в камин и как кот ловит их на конец шпаги (Булгаков).
3. Далеко на севере, где иней стынет на еловых ветвях, где на крышах снег от мороза синий, осталось моё детство.
4. Наше представление о мире зависит от того, что мы сегодня увидели или услышали, что мы когда-либо прочитали.
С языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться.
Язык возник в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам.
С языка мы можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась возможность обмениваться с другими людьми опытом и информацией.
Язык научил людей передавать свои эмоции другому человеку. Владея таким инструментом, как язык - мы можем радоваться, огорчаться, удивляться и даже бояться чего-либо.
Выражая свои мысли и знания, человек учится думать, рассуждать и создавать что-то новое, поэтому стало возможным улучшить мир, в котором мы живем.
Язык – это большое сокровище человечества. Культура и искусство народов невозможны были бы без знания родного языка. Для этого и возникли такие науки, как литература, история, ведь очень важно не только знать язык, а и сохранить его, передать другим поколениям. Человек покидает этот мир, а слово, переданное потомкам, остается навсегда. М.А Шолохов подметил: «Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта».
Современным школьникам нужно знать и беречь свой родной язык. Ведь очень приятно слушать человека, когда он говорит правильно и внятно. При общении нужно не забывать, что словом можно обидеть другого человека, поэтому нужно осторожно пользоваться этим тонким инструментом.
Язык – это не только средство общения для подростков, но и первая ступенька в выборе своего места в обществе. И только подружившись с языком, их выбор может стать обдуманным и верным.
деловой.
"Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов".
рассуждение.
В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга".
описание.
"Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину".