Задание: Составьте диалогическую речь на тему: «Отражение процесса глобализации на языке» Диалог ведется при непосредственном контакте говорящих. (Разговаривающие воздействуют друг на друга жестами, мимикой, тембром и интонацией голоса, часто совместно наблюдают за обсуждаемым предметом). В диалоге обсуждается наличная ситуация. (Предмет, который обсуждают, нередко дан в восприятии или существует в совместной деятельности). Основной единицей диалога является диалогическое единство - смысловое (тематическое) объединение нескольких реплик, представляющее собой обмен мнениями, высказываниями, каждое последующее из которых зависит от предыдущего. Диалогическое единство обеспечивается связью различного рода реплик (формулы речевого этикета, вопрос - ответ, добавление, повествование, распространение, согласие - несогласие). В некоторых случаях диалогическое единство может существовать также за счет реплик, обнаруживающих реакцию не на предшествующую реплику собеседника, а на общую ситуацию речи, когда участник диалога задает свой встречный вопрос. Реплики по своему объему и характеру могут зависеть от различных факторов - это, прежде всего, личности собеседников с их конкретной коммуникативно-речевой стратегией и тактикой, общей речевой культурой, степень официальности обстановки, фактор «потенциального слушателя», то есть присутствующего, но не принимающего участия в диалоге (обычном бытовом и эфирном, то есть диалоге на радио или телевидении) слушателя или зрителя.
Обоснование: В данном предложении требуется поставить существительные в родительный падеж. Для этого нужно заменить скобки существительными во множественном числе и родительном падеже.
Пояснение: Существительное "тонны" принимает форму множественного числа и родительного падежа, поэтому вместо "тонны" мы ставим "тонн". То же самое делаем и с остальными существительными: "помидоры" вместо "помидоры", "яблок" вместо "яблоки", "мандаринов" вместо "мандарины", "бананов" вместо "бананы" и "апельсинов" вместо "апельсины".
2. Для своей работы кочегар располагает целым набором больших и малых кочерг.
Обоснование: В данном предложении требуется поставить существительное "кочерга" в нужный падеж. Здесь мы используем родительный падеж во множественном числе.
Пояснение: Существительное "кочерга" здесь имеет форму в родительном падеже и во множественном числе, поэтому ставим "кочерг".
3. Из свежих опенок молодая хозяйка приготовила к обеду второе блюдо.
Обоснование: В данном предложении требуется поставить существительное "опенок" в нужный падеж. Здесь мы используем родительный падеж во множественном числе.
Пояснение: Существительное "опенок" здесь должно быть в родительном падеже во множественном числе, поэтому ставим "опенок".
4. На фестивале молодежи и студентов можно было видеть национальные одежды таджиков, киргизов, якутов, узбеков, монголов, мордвинов, осетин, башкир, бурятов, туркменов.
Обоснование: В данном предложении требуется поставить существительные в нужном падеже. Здесь мы используем родительный падеж во множественном числе.
Пояснение: Сэтивинные чисительные "таджики", "киргизы", "якуты", "узбеки", "монголы", "мордвины", "осетины", "башкиры", "буряты", "туркмены" здесь должны быть в родительном падеже во множественном числе, поэтому ставим "таджиков", "киргизов", "якутов", "узбеков", "монголов", "мордвинов", "осетин", "башкир", "бурятов", "туркменов".
5. В универмаге был богатый ассортимент изящных туфель, узорных чулок, безразмерных носков, модных дамских сапогов.
Обоснование: В данном предложении требуется поставить существительные в нужном падеже. Здесь мы используем родительный падеж во множественном числе.
Пояснение: Существительные "туфли", "чулки", "носки", "сапоги" здесь должны быть в родительном падеже во множественном числе, поэтому ставим "туфель", "чулок", "носков", "сапогов".
В этом предложении мы описываем состояние и поведение человека. В начале упоминается, что его лицо бледно, что может указывать на то, что он испытывает стресс или страх. Затем говорится о том, что его руки сложены на груди, что может указывать на его возможное чувство неуверенности или возможно желание защититься. Далее упоминается, что он весь в слезах, что говорит о его глубоком эмоциональном состоянии, возможно о горе или печали. И наконец, говорится о том, что его голова поникла, что свидетельствует о его пониженной самооценке или депрессии.
В данном предложении каждая часть описания дополняет и подчеркивает другую, создавая полную картину эмоционального состояния человека.