Задание. Составьте план текста и укажите приёмы, которые служат для ха- рактеристики великого полководца. СУВОРОВ Суворов был ниже среднего роста, сухощав, немного сутуловат. Лицо его от- личалось чрезвычайной выразительностью. Лоб — высокий, глаза большие, голубые, искрившиеся умом и энергией. Вся фигура, взгляд, слова, движе- ния — всё отличалось живостью и проворством; не было той солидности и важ. ности, которые его современники привыкли считать обязательным признаком крупного деятеля. Во всех своих привычках Суворов был необыкновенно скромен. Не говоря уже о предметах роскоши картинах, дорогих сервизах, нарядах, он лишал себя даже элементарного комфорта. Спал он на покрытой простынёй охапке сена, укрываясь вместо одеяла плащом. Вставал в 4 часа утра, причём слуге велено было тащить его за ногу, если он проспит. Шубы, перчаток никогда не носил. Ездил он всегда в простой таратайке, пользовался самой простой ме- белью. Пуще всего боялся изнеженности. «Чем больше удобства, тем меньше храбрости», — говаривал Суворов. Он считал необходимым поддерживать фи- зическую и духовную стороны человека в постоянной готовности к лишениям и опасности. Суворов был одним из самых образованных русских людей своего времени. Он изучил математику, историю, географию; владел немецкий, французским, итальянским, польским, турецким и финским языками, был основательно зна- ком с древней и новой литературой. Военная эрудиция его изумительна. Он про- штудировал все важнейшие военные книги, начиная с древних авторов вплоть до своих современников. Ум Суворова не знал отдыха. Страстная любознатель- ность сочеталась в нём с огромной жаждой деятельности. «Истинно не могу уто- лить пожара в душе моей»,— воскликнул однажды Суворов. Военное дарование та сторона его облика, в которой наиболее ярко отра- зилась его интеллектуальная и волевая мощь. Суворов ещё при жизни стал ле- гендой. Он со своими «чудо-богатырями» не знал поражений. Его имя и сегодня хранится в памяти каждого русского человека.
Уроки я обычно делаю ближе к вечеру. Некоторые ребята, которых я знаю, делают уроки сразу после школы: придут, пообедают, с полчаса отдохнут и садятся за уроки. Может, так и нужно делать. Может быть, так даже и правильно — побыстрее отвязался и почти весь день свободен. Но у меня недостаёт силы воли на такой распорядок дня. Для меня так учиться — слишком тяжело. Я поступаю иначе. Сначала, как только приду из школы, я обедаю. Затем я сажусь к компьютеру и занимаюсь чем-то в зависимости от настроения: играю в компьютерные игры, захожу в Интернет или осваиваю какую-нибудь новую программу. И только перед приходом родителей я сажусь за уроки. Начинаю я чаще всего с трудных предметов — с математики и русского языка. Выполняю письменные задания, а затем готовлю устные. После трудных предметов я немного отдыхаю — смотрю какую-нибудь телепередачу или слушаю новый компакт-диск. Затем я сажусь за устные уроки: готовлюсь к истории, литературе и другим предметам. Когда задают стихи наизусть, я стараюсь учить их не за один вечер, а несколько дней подряд. Я давно уже понял, что за один вечер не всегда удаётся выучить стихотворение хорошо, а тройки получать большого желания нет. Вот так я делаю домашние задания.
Главный герой поэмы — солдат Василий Теркин. Недаром его фамилия созвучна слову "тереть": Теркин бывалый солдат, участник войны с Финляндией. В Великой Отечественной войне он участвует с первых дней: "в строй с июня, в бой с июля". Теркин — воплощение русского характера. Он не выделяется ни значительными умственными ни внешним совершенством: Скажем откровенно: Просто парень сам собой Он обыкновенный: Однако Теркина бойцы считают своим парнем и радуются, что тот попал именно в их роту. Теркин не сомневается в окончательной победе. В главе "Два солдата" на вопрос старика, удастся ли побить врага, Теркин отвечает: "Побьем, отец". Основными чертами характера Василия Теркина можно считать скромность и простоту. Он убежден, что истинный героизм заключается не в красоте позы. Теркин думает, что на его месте каждый русский солдат поступил бы точно так же.