Задание: списать предложения, расставить знаки препинания, обозначить границы частей, определить вид придаточных по значению, вид подчинительной связи, начертить схемы предложений (вертикальные).
1.Хмурое небо мокрая растительность грязная тропа лужи стоячей воды и царившая кругом тишина всё свидетельствовало о ненастье которое сделало передышку для того чтобы снова вот-вот разразиться дождём с ещё большей силой.
2.Никита посмотрел туда и подумал что там должно быть тихо и что там нет ни одной души человеческой среди голых безлистных деревьев.
3.Кто хочет всё и сразу тот беден тем, что не умеет ждать.
4.Но хуже всего было поздней осенью в ноябре, когда снег, раскисший от дождя лежал на дорогах и с чёрного неба бил в лицо и леденил всё тело порывистый ветер.
5.Он почувствовал, что больше не может, что никакая сила не сдвинет его с места и что если теперь он сядет ему уже больше не подняться.
Когда я был совсем маленький, бабушка подарила мне маленького фарфорового ангелочка и сказала не терять его. "Он принесет тебе счастье". Поиграв немного, я забросил(а) его в стол и забыл про него. Потом он перекочевал в коробку со старыми игрушками на шкафу несколько лет, бабушки не стало. Бабушка всегда любила меня, иногда ругала маму за меня, часто гладила меня по голове , рассказывая веселые или грустные истории, но всегда очень добрые. Я скучал по бабушке. Как то вечером мама нашла коробку с игрушками и вытряхнув их на кресло, стала отбирать те, что получше соседскому ребенку в подарок. Мой взгляд упал на маленького ангелочка, который лежал в кучке игрушек. Бабушкин Ангел! Теперь он стоит у меня на столе, иногда я говорю с ним и он всегда приносит мне счастье. Вот так подаренный много лет назад ангелочек, подаренный с любовью и нежностью стал моим талисманом. Мой Ангел!