Задание. Списать предложения, расставить знаки препинания. Подчеркнуть грамматическую основу. Выполнить схему предложения и дать общую характеристику предложению. 1 вариант:
Федя никогда не плакал зато находило на него временами дикое упрямство.
Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносила да с темным берегом уныло шепталась горная река.
Пока стрелки/ возились на биваке я отправился осматривать ближайшие окрестности.
Белые акации пахли так сильно что их сладкий запах чувствовался на губах и во рту.
2 вариант:
Окна в мой сад подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.
Только миноносцы да легкие крейсеры рисковали в буран выходить на разведку в студеное зимнее море да изредка ночью грохотали береговые батареи.
Грустью и запустением пахнуло на Григория когда через поваленные ворота въехал он на заросший лебедой двор имения.
Пурга не страшна если человек не будет ее бояться.
Малейший звук,1 |зародившийся в тишине ущелья|,2 сразу усиливался,3 множился,4 |отражаясь от ворчливых скал|.5
Грамм.основа: звук - подл.; усиливался, множился – сказуемые.
Второстепенные:
определения~~~: малейший; |зародившийся в тишине ущелья| (прич. оборот – один чл.предл.);
обстоятельства_._._: сразу; |отражаясь от ворчливых скал| (дееприч. оборот – один чл.предл.).
Предл. повеств., невоскл., прост., двусост., полн., распр. осложнено обособленными причастным и дееприч. оборотами, а также однородными сказуемыми.
__
2.Пунктуационный разбор
5 (точка) – знак завершения повеств., невоскл. предл.
1 и 2 (запятые) – обособление причастного оборота, который стоит после определяемого слова.
3 (запятая) – знак разделения однородных членов, не соединенных союзом.
4 (запятая) – обособление деепричастного оборота в конце предл.
[ — , |~~~|, ══, ══, |_._._|].
3.Фонетический разбор
Ущелья у-ще´-лья
у - [ у ] – гласн., безуд.
щ- [щ'] – согл., глух., мягк.
е - [ э´] – гласн., уд.
л - [ л'] – согл., зв., сон., мягк.
ь - [ - ]
я - [ й'] – согл., зв., сон., мягк.
\[ а ] – гласн., безуд.
6 букв, 6 звуков
4. Морфемный разбор.
Мал-ейш-ий
͡ : -мал-
˄: -ейш-
□: -ий
основа: малейш-
За-род-и-вш-ий-ся
¬ : за-
͡ : -род-
˄˄ ˄: -и-, -вш-,-ся (постфикс)
□: -ий
основа: зародивш+ся
Тиш-ин-е
͡ : -тиш-
˄ : -ин-
□ : -е
основа: тишин-
Отраж-а-я-сь ͡
: -отраж-
˄˄˄: -а-, -я-,-сь (постфикс)
□: нет (даже нулевого! неизм.)
основа: отражаясь
Это задание на составление сжатого изложения.
Тема изложения:"Изобретательность"
Изобретательность – это человека находить необычные решения проблем. Это качество основано на умении размышлять глубоко и нестандартно, видеть особенность каждой ситуации.
Обычно изобретательность связывают со сферой техники. Это верно, ведь без изобретательности невозможно ни одно стоящее техническое достижение. Однако немалую роль это качество играет и в повседневной жизни. Например, изобретательный человек всегда сможет найти неожиданное применение обычным предметам, сэкономить деньги при решении бытовых проблем.
Чтобы развить изобретательность, необходимо расширять свои знания и кругозор, в каждой ситуации учиться правильно, ясно и точно ставить цель. И, конечно же, никогда не нужно лениться и регулярно упражнять свой ум в решении разных задач.
Изложение содержит 100 слов.