Задание: списать предложения, расставив верно знаки препинания; подчеркнуть грамматические основы, обозначить союзы (соединительный, разделительный, противительный), составить схемы.
1. Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит.
2. Я звал тебя но ты не оглянулась.
3. В этот день мне нездоровилось немного однако я дождался ужина.
4. Марианна не была ребёнком но прямотою и чувства она походила на ребёнка.
5. Урожайный сгибается колос и пшеница стеною встаёт и подруги серебряный голос нашу звонкую песню поёт.
6. Сверкнула молния и вслед за тем послышался резкий удар грома.
7. Потёмки между тем всё более сгущались и пред¬меты теряли свои контуры.
8. Я вас не знаю Дарья Михайлов¬на и потому вы мне не нравиться не можете.
9. Наконец, тем¬пература Земли приблизилась к 100° и тогда водяной пар атмосфе¬ры стал сгущаться в капли и в виде дождя устремился на го¬рячую пустынную поверхность земли.
10. Голодный волк в лесной глуши пронзительно стонал да ветер бился и ревел играя на реке.
11. Слезы высохли у меня на глазах сестри¬ца тоже перестала плакать.
12. Странный старичок за¬говорил очень протяжно звук его голоса также изумил меня.
13. Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих нет.
14. То скрипнет дверь то тихо отворится калитка то сгорбленная фигура плетётся от дома к дому по огородам.
15. Не то кому подали лошадей не то кто новый при¬ехал.
16. Они а мы спать собираемся.
17. Солнце село но в лесу ещё светло.
18. Я лежал как бы в забытьи но сон не смыкал глаз моих.
19. Горячее лицо искало ветра да ветра-то и не было.
20. Видна на боках твоих впалых кнута не одна полоса зато на дворах постоялых покушал ты вволю овса.
21. Море глухо роптало и волны бились о бе¬рег бешено и гневно.
22. Нежданов спал а Марианна сидела под окном и глядела в сад.
23. Трудишься много ты да пользы в этом нет.
24. Солнце зашло за горы но было ещё светло.
25. Раздался сильный взрыв однако ре¬бята не растерялись.
1) каждая перемена одинаковая .
всем уже это надоело! катя сидит на скамейке, костя бегает по школе и это каждый день.
2) я могу описать вам перемену .
катя скачает на скамейке, костя радостный бегает по школе, алина читает с умным лицом книжку, а я смотрю на этих людей и не понимаю , а какое у меня настроение?
3) дети начальных классов подходят ко мне и спрашивают " какая должна быть перемена"
я могу порассуждать. у каждого свой характер и каждому своя перемена .может кате сидеть грустной на скамейке это нармально- она задумывается о жизни. костя не стал бы читать как алина книжку .ведь у него как мне говорила бабушка"шило в одном месте" ему нравится бегать.а вот алина противоположность кости .она отличница и у неё от книг хорошего воображение. теперь вы подумайте кто вы на этой