В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Shavelvasilisa
Shavelvasilisa
09.12.2021 10:31 •  Русский язык

ЗАДАНИЕ: СПИСАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, ЗАПЯТЫЕ. В КАЖДОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ВЫДЕЛИТЬ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ( ИЛИ ОСНОВЫ). УКАЗАТЬ ВИД ПРЕДЛОЖЕНИЯ  (СПП ИЛИ ССП), ГРАФИЧЕСКИ ПОКЗАТЬ –ГДЕ ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ, ГДЕ ПРИДАТОЧНАЯ И СОСТАВИТЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ( ВСЕ, КАК ДЕЛАЛИ В КЛАССЕ. ОБРАЗЕЦ В ТЕТРАДЯХ)     1) Когда мне было восемь лет я пошла смотреть балет.   2) Жизнь ты помн..шь солдат что погибли тебя защищая? 3) Если жизнь тебя обман..т (н..)печалься (н..)сердись! 4) В берёзовом лесу всегда светлее (как)буд(то) берёзы сами светят..ся тихим светом и осв..щают пространство вокруг себя. 5) Как надо парту открывать не знала я сначала и я не знала как вставать чтоб парта не стучала.  6) Нуж..н маленький кувшинчик что(бы) мог малютка джиннчик уместит..ся ловко в нём становит..ся вдруг огнём над кувшином выр..стать джинном настоящим стать! 7) Впрочем чувство с которым глядишь на себя это чувство забыл я. 8) С реки доносились какие(то) звуки словно тихо охала чья(то) могучая тоскующая грудь. 9) То что написа..о пером не выруб..шь топором. 10) Какова Маланья, таковы и оладьи. 11) Проголодавшись я заш..л в ресторан и стал размышлять что(бы) мне заказать.  12) Кто может знать что ждёт меня?

Показать ответ
Ответ:
anastaseyaaaa
anastaseyaaaa
14.06.2022 20:20
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ: 

1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью1.ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС) 
собственное высказывание 
Я считаю, что.. . Я часто задумываюсь над вопросом,.. .
СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО: 
1) С предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса (В наше время особенно остро стоит проблема… Или: Проблема… является актуальной в наши дни) 
Я считаю, что.. . Я часто задумываюсь над вопросом,.. .
2) С пословиц и поговорок (Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором» . В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи. ) 
3) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста (Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным. Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо. ) 
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ 

-Приводим аргументы, факты, доказывающие данный тезис. 
-Так как аргументов несколько, то используем специальные вводные слова для оформления рассуждения: во – первых, во – вторых и т. д. Но если вы сомневаетесь, поддерживаете в какой – то степени ту и другую точку зрения, уместнее использовать другие вводные слова: с одной стороны, с другой стороны. 

ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ: 
- Глаголов 1-го лица мн. числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим) 
-Союзов и союзных слов (так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы) 
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ: 
это подтверждается тем… ; это объясняется тем… ; это обусловлено тем… ; причина состоит в следующем… ; отсюда вытекает… ; из этого следует, что… ; из этого вытекает, что… ; это позволяет предположить, что… 
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ 
СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С
-вводных слов (таким образом, итак) 
-синтаксических конструкций 
(в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу )
0,0(0 оценок)
Ответ:
kuznecovamargo
kuznecovamargo
12.10.2022 07:45
Схема орфографического разбора слова 

1. Выписать контрольное слово. 

2. Вставить пропущенные буквы или раскрыть скобки. 

3. Подчеркнуть в слове место орфограммы. 

4. Назвать орфограмму и объяснить (устно или письменно) условия правильного написания. 

5. Указать проверочное слово (если возможно) и привести примеры слов с данной орфограммой. 

Образец орфографического разбора слова 
Скош.. (н, нн) ая тр.. ва лежит ровными р.. дами. 

Скошенная — правописание суффиксов причастий. 

две буквы «н» пишутся в суффиксах страдательных причастий вре­мени, если слово образовано от глагола совершенного вида (что сде­лать? — скосить) : выкрашенный, прочитанный; 
суффикс -енн-пишется в причастиях, образованных от глаголов на -ить, -еть или гла­голов с основой на согласный: выкрасить — выкрашенный; увидеть — увиденный, сберечь — сбережённый. 
Трава, рядами — безударная проверяемая гласная в корне слова; проверяется ударением: трава — травы, рядами — ряд; вода — воды, леса — лес. 

Морфемный разбор (разбор слова по составу) 

Морфемный разбор проводится по следующему плану: 
1. Определить, какой частью речи является слово; указать его основу и окончание. 
2. Установить лексической значение слова и определить, как оно образовано ( от какого слова и с каких морфем) ; указать приставки, суффиксы и корень слова. 

Образец морфемного разбора 

плотничал 

Образец рассуждения: 
плотничал — форма глагола плотничать; глагол стоит в форме времени изъявительного наклонения, что выражено формообразующим суффиксом -л-, мужского рода единственного числа, что выражено нулевым кончанием (сравним: плотничал-и) . 

Основа — плотнича-. 

Глагол плотничать образован от существительного плотник, мотивируется через него: плотничать — ‘быть плотником’; разница между основой плотнича и плотник — суффикс -а-, в основах представлено чередование к / ч. 
Существительное плотник в современном языке непроизводно, так как не может быть мотивировано через слово плот. Следовательно, плотник / плотнич — корень. 
Таким образом, словоформа плотничал имеет нулевое окончание со значением мужского рода единственного числа, формообразующий суффикс -л- со значением времени изъявительного наклонения, словообразующий суффикс -а- со значением являться тем, что названо в мотивирующей основе, корень плотнич. Основа слова плотнича-. 

Фонетический разбор – это характеристика структуры слогов и состава слова из звуков. План фонетического разбора Записать слово орфографически правильно. Разделить слово на слоги и найти место ударения. Отметить возможности переноса слова по слогам. Фонетическая транскрипция слова. По порядку характеризовать все звуки: а. согласный – звонкий – глухой (парный или непарный) , твёрдый или мягкий, какой буквой он обозначен; б. гласный: ударный или безударный. Подсчитать количество букв и звуков. Отметить случаи, если звук не соответствует букве. 
Фонетический разбор слова морковь. морковь мор-кОвь (на второй слог падает ударение, 2 слога) . Перенос: мор-ковь [маркоф'] М – [м] – согласный, твердый, звонкий и непарный. О – [а] – гласный и безударный. Р – [р] – согласный, твердый, звонкий и непарный. К – [к] – согласный, твердый, глухой и парный. О – [о] – гласный и ударный. В – [ф'] – согласный, мягкий, глухой и парный. Ь —————————– В слове 7 букв и 6 звуков. о – а, в – глухой звук ф, ь смягчает в. 

Схема синтаксического разбора простого словосочетания 

1. Выделить словосочетание из предложения. 

2.Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому. 

3.Определить тип словосочетания (глагольное, именное или нареч­ное) . 

4.Определить подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу) .

5.Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота