Задание. Списать текст, расставить запятые и выделить союзы, союзные слова. 1.Я жить хочу чтоб мыслить и страдать (П.). 2.Брат не присутствовал на занятиях потому что был на работе. 3.Шла она медленной нерешительной походкой человека который очень устал или глубоко задумался (М.Г.). 4. Если бы в это время проезжал сорочинский заседатель на тройке то он бы приметил её потому что от сорочинского заседателя ни одна ведьма не ускользнет (Г.). 5. Границы где равнины соприкасаются с горами обозначены чрезвычайно резко (Арс.). 6. Всё что ни делала что ни читала Саша тотчас же ему рассказывала.
Объяснение:2.9. Принцип связи теории с практикой
Принцип объединения теории с практикой и практики с теорией непосредственно связан со всеми остальными рассмотренными принципами.
Принцип связи теории с практикой - ориентирует преподавателей на необходимость гармоничной связи научных знаний с практикой повседневной жизни и предупреждает недостатки, которые могут проявляться в отрыве процесса обучения от практики или теории.
Отрыв процесса обучения от практики ведет к вербально-абстрактному преподаванию, т.е. к энциклопедизму. А отрыв процесса обучения от теории ведет к дидактическому утилитаризму.
Практика является:
1. Источником познавательной деятельности.
2. Единственным объективно правильным критерием истины.
3. Областью приложения результатов познания.
Эти три основные формы связи теории с практикой и используются в обучении, хотя место и значение практики при этом отличается некоторыми особенностями.
При обучении практика служит главным образом для:
- углубления понимания учащимися теории,
- для закрепления,
- применения,
- проверки усвоенных знаний.
Преподаватель разъясняет учащимся соотношение между теорией и практикой, показывая, что научные теории возникают как результат практической потребности общества. Вместе с тем теоретические исследования создают необходимую основу для совершенствования практической деятельности. Изучение теории может опираться на имеющийся у учащихся практический опыт (в жизни, быту, учебных мастерских, общественно-полезной деятельности). Однако в большинстве случаев при обучении теоретическая подготовка предшествует практической работе учащихся.
В результате осуществления дидактического принципа связи теории с практикой учащиеся учатся применению усвоенных знаний (при решении задач с практическим и производственным содержанием, проведении практических и лабораторных работ, на уроках труда).
Многие лабораторные работы и практические занятия служат подтверждением истинности и значимости усвоенных теоретических закономерностей (на лабораторных занятиях по физике, например, учащиеся выясняют условия плавания тел в жидкости и условия равновесия рычага, изучают законы отражения света).
Практическое применение знаний прочному и глубокому их усвоению, формированию умений и навыков. Особый интерес представляют различные формы практической деятельности в процессе обучения, имеющие исследовательский и творческий характер. К таким видам деятельности относятся наблюдения, проведение экспериментов, выполнение трудовых заданий, решение экспериментальных задач.
Принцип связи теории с практикой осуществлению политехнического принципа обучения, т.к. дает учащимся возможность ознакомиться с научными основами и организацией важнейших производств, выработать навыки обращение с наиболее распространенными орудиями труда. Связь теории с практикой наиболее полно осуществляется в производительном труде и общественно-полезной работе учащихся. Именно здесь отчетливо проявляются все стороны взаимосвязи практической деятельности с усвоенными учащимися теоретическими знаниями. Вот прочитай и поймёшь.
Киви – это небольшая бескрылая птица, которая на самом деле немного напоминает мохнатую «кожуру» одноимённого фрукта. Перья киви поначалу можно спутать с настоящей густой шерстью млекопитающих. Кстати, хвоста у этой птицы нет, зато у неё есть ряд признаков, которые говорят о большой схожести со зверями: например, у них есть вибриссы – «усики», как у кошек, а температура тела киви – около 38 градусов по Цельсию – ближе к температуре тела млекопитающих. Несмотря на это, у киви сильные четырёхпалые ноги и длинный клюв. Эти признаки позволяют точно сказать: киви – это птица, а не зверь! Удивительно, что это живое существо совмещает в себе характеристики и млекопитающих, и птиц. Это ещё раз доказывает, как интересна и уникальна по своей сути живая природа.