Задание: спишите, расставляя знаки препинания. Графически обозначьте обособленные члены предложения. Выленное предложение разберите синтаксически
1.Его всегда интересовали и казались загадочными те случаи, когда задумавшись о каком-нибудь предмете или читая о чём-нибудь в книге он тотчас слышал рядом с собой разговор о том же самом . 2. Цепляясь за перила шатаясь со стоном сходил он со ступенек крыльца бросался в мокрую траву и прижавшись всем телом к влажной ещё державшей дневное тепло земле плакал. 3. У костра вытаращив испуганные глазёнки держась одной рукой за кнут а другую приподняв точно защищаясь стоял худенький черноголовый мальчишка в лаптях в изорванных штанишках в длинном не по росту пиджаке обёрнутом вокруг тела и подпоясанном пенькой 4. Фома красивый и стройный в коротком драповом пиджаке и в высоких сапогах стоял прислонясь спиной к мачте и дрожащей рукой пощипывая бородку любовался работой. 5. Исхудавший и бледный с поджатыми под себя ногами в валенках он сгорбившись и дрожа сидел в дальнем углу нар и засунув руки в рукава полушубка лихорадочными глазами смотрел на Нехлюдова. 6. Обернувшись Любовь увидала, что по дорожке сада почтительно сняв картуз и кланяясь ей идёт Ефим капитан «Ермака». 7. А в это время благодаря энергии и находчивости Корнилова одушевлявшего всех на Южной стороне вырастали батареи. 8. Низенький и худощавый старик Нилыч бодрый ещё на вид несмотря на свои шестьдесят лет сидел за накрытым цветной скатертью столом в чистой ситцевой рубахе широких штанах и в башмаках надетых на босые ноги. 9. Благодаря особенностям геологического строения его склонов с бесчисленными родниками и ручьями массив является как бы живым музеем скопищем чуть ли не половины всех дикорастущих цветов области.
№1 Какое слово образовано суффиксальным
преподават/ель
№2 Какое слово образовано приставочно-суффиксальным
при/бреж/н/ый
№3 Укажите номер строки, в которой во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением.
проглотить, замолкать, угасающий
№4 Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропусков пишется буква а.
соприкасаться, вырастать, предлагать
№5 Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква е.
вытереть
№6 Укажите слово, в котором пишется буква о.
загорелся
№7 Укажите слово, в приставке которого пропущена буква и.
приласкать
№8 Укажите слово, приставка которого обозначает присоединение.
пpивинтить
№9 Укажите слово, приставка которого обозначает неполное действие
приостановить
№10 Укажите слово, приставка которого обозначает приближение.
примчаться
№11 Укажите существительное, которое образовано переходом одной части речи в другую.
ванная (прилаг. в сущ.)
№12 Укажите слово, в котором пропущена буква и.
межинститутский
№13 Укажите слово, в котором пишется буква ы.
безымянный
№14 Укажите существительное женского рода.
ГЭС (станция)
№15 Укажите существительное мужского рода.
ТЮЗ (театр)
№16 Укажите существительное женского рода.
РФ (федерация)
Безжизненные туманы дымчато висят над водой,отражаясь прозрачными очертаниями.Ветер чётко дремлет,затаившись в иглистых ветвях,не зарябит уснувшей воды,не шелохнёт зелёной хвои.
Стаи перелётных уток,шлёпая крыльями,беспокойно подымаются с воды,а лебеди,изогнув длинные шеи,белея в воде отражениями,чутко прислушиваются к лесному эху.
Основные действия:висят,дремлет,не зарябит,не шелохнёт,подымаются,прислушиваются
Добавочные:отражаясь,затаившись,шлёпая,изогнув,белея
Деепричастия:отражаясь,затаившись,шлёпая,изогнув,белея
Главные члены предложения:
1) Туманы висят
2)Ветер дремлет,не зарябит,не шелохнёт
3)Стаи подымаются
4)Лебеди прислушиваются