Задание: спишите, расставьте знаки препинания, объясняя их расстановку; подчеркните грамматические основы, постройте схемы, определите типы предложений.
1. Я вскочил в вагон он толкнулся и двинулся.
2. Маленькие кулички-песочники со свистом летают вдоль каменных берегов испещренных холодными и светлыми ключами дикие утки выплывают на середину прудов и осторожно озираются.
3. Они жались к огню пробовали было ложиться но тотчас же вскакивали и переходили на другое место.
4. Княжна Марья слушала и не понимала того что он говорил.
5. Разговор замолк и солдаты стали укладываться.
6. Но помните за лень и ложь буду гнать и греть без всякой пощады.
7. И можно бить осла сколько угодно он не тронется с места.
Пунктуация не всегда может строиться на строгих законах.
Пунктуация нужна не сама по себе (пунктуация ради пунктуации) , а для более полного понимания смысла текста. Для отображения чувств, эмоций, интонации с которыми была произнесена речь. Передать всё это на бумаге мы можем только с каких-то знаков, т. е. с пунктуации (знаков препинания) . Особенно много нареканий в данном смысле на запятую. Запятая играет свою главную роль - обозначает паузу в предложении.
Так и в наши дни часто люди высокого ума, вольнодумцы оказываются изгнанными остальными. Не в сути человечской привычка принимать новое, менять устои. Поэтому комедия "Горе от ума" будет актуальна во все времена.