Задание. Спишите, вставьте пропущенные буквы, графически объясните их написание и расставьте знаки препинания. (См. образец в чате класса)
( )
При списывании укажите границы предложений в составе сложного. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. ( )
Укажите сочинительные и подчинительные союзы и определите их значение. /См. стр.305-306/ ( )
Составьте словесный портрет одного союза (по выбору) /См. «Словесный портрет союза», стр.307/ ( )
1. Огонь в лампе дрыгнул и потускнел но через секунду снова разг..релся ровно и ярко.
2. Листья то летели по ветру то отвесно л..жились в сырую траву.
3. Все встали со своих мест как только з..тихли звуки музыки.
4. Наука любит труд..любивых ибо труд это талант.
5. Агр..номы делают всё чтобы ур..жайность наших п..лей
я банкрот
12 февраля в косякинской школе прошла районная научно-практическая конференция школьников «экологические проблемы дагестана глазами детей», где приняло участие 10 учащихся образовательных учреждений района.
на этот раз темы были интереснее, чем в предыдущие годы и отличались новизной и актуальностью.
саида алукаева ученица 11 класса сош выступила с работой на тему «снежный покров как индикатор загрязнения природной среды», ученица 9 класса нововладимировской сош асыкгуль аджибатырова в своей работе указала на экологические проблемы своего родного села ново-владимировка. анна баранец ученица 11 класса александрийской сош занималась исследованием окружающей среды в селе александрия, где она проводила исследования в сельской экосистеме и дала оценку результатам этих исследований. ученик 11 класса зареченской сош хизри джамалов изучил традиции и обычаи народов дагестана, по охране природы. на территории села кардоновка выявлены очаги распространения амброзии полыннолистной и учащиеся кардоновской сош решили заняться исследование данного сорняка. целью исследования стало расширение и углубление знаний об особенностях карантинного сорняка амброзии полыннолистной, для возможности дальнейшей разработки мероприятий по уничтожению очагов распространения, и ученик 8 класса ткачук артем мастерски справился с этой работой. ученица 8класса шаумяновской оош диана адуева для своего исследования выбрала тему «влияние автотранспорта на экологию села им.шаумян». фейруза уразова ученица 10 класса новокрестьяновской сош рассказала, какая работа ведется учащимися их школы по благоустройству и озеленению пришкольной территории, а также в своей работе «растения в жизни человека» познакомила всех с некоторыми интересными фактами из жизни растений и влияние комнатных растений на эмоциональное состояние человека. сабина талханова ученица 9 класса цветковской гимназии выступила с работой на тему «влияние состава питьевой воды на онкозаболеваемость населения села цветковка», и результат мониторинга качества питьевой воды в селе цветковка показал, что результаты исследования не превысили допустимые нормы состава воды. в основе исследовательской работы ученицы 7 класса новомонастырской сош патимат алиевой на тему «экология бактерии» лежит анализ влияния бактерий на молочные продукты. самым юным участником был ученик 5 класса шаумяновской оош низам махмудов, который занимался изучением влияния использованных батареек на окружающую среду, выбравший тему работы «маленькие батарейки – большие проблемы».
в завершение научно-практической конференции компетентное жюри в состав которого входили: люлина т.л – методист по работе с одаренными детьми, мансурова г.г. – главный специалист отдела по делам молодежи, культуры, спорту, делам молодежи и туризму районной администрации, сулейманова к.с. – методист доу ддт определили победителей, ими стали – анна баранец (александрийская сош), артем ткачук (кардоновская сош), диана адуева (шаумяновская оош), сабина талханова (цветковская гимназия).
следует отметить, что подобные мероприятия популяризируют среди подрастающего поколения бережное отношение, к экологии родного края формируя социальную активность и инициативу.