Задание: спишите, вставьте пропущенные буквы, выделите изученную
орфограмму(корень).
Прил…гать усилия. Сл…жить вещи. Отл…жить празднование. Возл…гать
надежды. Предл…жить блины. Безотл…гательное дело. Радостное предпол…жение.
Распол.житься у костра. Предл…гать ничью. Прил…жение к журналу. Популярное
изл…жение. Густо р…сти. Маленький р…сток. Перспективная отр…сль. Разл…жить
р…стения. Молодая пор…сль. Дубы разр…слись. Ул…житься в секунды. Пол…гаться
на коллектив. Петров Р…стислав. Изл…гать программу. Отл…жить визит. Зар…сли
тростника. Распол…гать данными. Расст...лается степь. Расп..рает гордость. Соб..рём
урожай. Зам..реть от восхищения. Разж..гать костёр. Ст..реть с доски. Изб...рать
президента. Наб..рёшь корзину грибов. Заст..лить кровать.
В сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях простые части разделяются разным набором союзов. В первом случае это союзы сочинительного типа, а во втором – подчинительного. Также в сложноподчиненных предложениях используются союзные слова.
Нередко в сложносочиненных предложениях простые части связываются без союза, а в сложноподчиненных предложениях это скорее редкость.
В сложносочиненном предложении союзы, соединяющие их, не являются частью предложений. В сложноподчиненном – союзы или союзные слова являются частью придаточного предложения.
Объяснение:
Два тополя за большим сеновалом кажутся мне необыкновенными до сих пор: там осталось моё детство, как осколочек зелёного волшебного стекла.
Помню, как мы, босоногие сорванцы, мчались сюда разорять птичьи гнёзда. Тополя – великаны покачивающиеся из стороны в сторону приветствовали нас прохладной тенью и не громким, но ласковым шелестом листьев. А мы, подсаживая друг друга карабкались вверх, поднимая переполох в птичьем царстве. Встревоженные птицы с неумолкающим криком носились над нами стаями. Но нам всё ни почём! Мы взбирались всё выше и вдруг с огромной высоты открывается дивный мир простора и света.
Мы были поражены величием земли и замирали каждый на своей ветке. Тогда мы забывали обо всём и о гнёздах и о птицах.