Задание сравните два текста. составьте диаграмму Венна, найдите общее и различное, учитывая цели и целевую аудиторию. определите стили текстов, приведите 2 доказательства стиля. сравните языковые особенности текстов
Бежал по дороге (д.п.,1 скл.), спал на печке (п.п., 1 скл.), подошёл к столу (д.п., 2 скл.), отошёл от скамейки (р.п.,1 скл.), обошёл вокруг деревни (р.п., 1 скл.), стоял около трамвая (р.п., 2 скл.), рисовал в альбоме ( п.п.,2 скл.), бежит к опушке (д.п., 1 скл.) леса (р.п.,2 скл.), писал в тетради (п.п.,3 скл.) ручкой (т.п.,1 скл.), был на лугу (п.п.,2 скл.), подъехал к городу (р.п.,2 скл.), рисую рисунок ( в.п.,2 скл.) в блокноте (п.п., 2 скл.), пишу в журнале (п.п., 2 скл.), дышу воздухом (т.п., 2 скл.), читаю книги ( в.п., 1 скл.) об индейцах (п.п.,2 скл.), вырезают снежинки (в.п., 1 скл.) из бумаги(р.п.,1 скл.), играю с Кирой (т.п., 1 скл.) в игрушки (в.п.,1 скл.), смотрю на небо (в.п.,2 скл.), подбежал к ручью (д.п., 2 скл.), говорил о лебеде (п.п., 2 скл.)
Однажды ночью,оказавшись в библиотеке. я услышал рассказ старого учебника. Много времени с тех пор, но забывать его я никак не могу. "Старый я уже,-начал учебник физики. Устал. Мне уже больше пяти лет.Конечно, это не так и много, но вы только взгляните на меня!"Я невольно посмотрел на учебник физики. Да, вид у него был уже "не первой свежести".Обложка поистрепалась, уголки страниц загнуты, весь исписанный. Учебник физики продолжал:"Судьба моя распорядилась так,что каждый год у меня новый хозяин.Первую свою хозяйку, Доценко Марину, я не забуду никогда.Девочка аккуратная, в первый же день обернула меня в толстую обложку.Страницы мои с интересом читала,изучала, задачки все решала и никогда не рисовала на моих листочках.Обращалась со мной бережно, никогда и нигде не забывала...Славные были времена.А потомСначала один бездельник, Семенов Михаил, потом-отъявленный хулиган -Морозов Слава.Чего я только не натерпелся!И по голове мною били, и в школе забывали, и с горки катались, и даже кружку с чаем на меня ставили!"Тут мне даже показалась,что учебник всхлипнул. "Я превратился в старого,дряхлого старика. На восьмой странице-жирное пятно, пятнадцатой страницы просто нет.Сижу здесь в библиотеке, иникто меня брать не хочет-говорят грязный и старый" Загалдели тут другие учебники, возмущаться стали,как с ними обращаются, порой, ребята.Стыдно мне стало за моих соучеников-сотоварищей.Захотелось обратиться ко всем:"Ребята, береги учебники, книги не только как источник знаний. Картон и бумагу делают из дерева.Если мы будем беречь книги,то сохраним экологию нашей планеты."
Много времени с тех пор, но забывать его я никак не могу.
"Старый я уже,-начал учебник физики. Устал. Мне уже больше пяти лет.Конечно, это не так и много, но вы только взгляните на меня!"Я невольно посмотрел на учебник физики. Да, вид у него был уже "не первой свежести".Обложка поистрепалась, уголки страниц загнуты, весь исписанный. Учебник физики продолжал:"Судьба моя распорядилась так,что каждый год у меня новый хозяин.Первую свою хозяйку, Доценко Марину, я не забуду никогда.Девочка аккуратная, в первый же день обернула меня в толстую обложку.Страницы мои с интересом читала,изучала, задачки все решала и никогда не рисовала на моих листочках.Обращалась со мной бережно, никогда и нигде не забывала...Славные были времена.А потомСначала один бездельник, Семенов Михаил, потом-отъявленный хулиган -Морозов Слава.Чего я только не натерпелся!И по голове мною били, и в школе забывали, и с горки катались, и даже кружку с чаем на меня ставили!"Тут мне даже показалась,что учебник всхлипнул. "Я превратился в старого,дряхлого старика. На восьмой странице-жирное пятно, пятнадцатой страницы просто нет.Сижу здесь в библиотеке, иникто меня брать не хочет-говорят грязный и старый" Загалдели тут другие учебники, возмущаться стали,как с ними обращаются, порой, ребята.Стыдно мне стало за моих соучеников-сотоварищей.Захотелось обратиться ко всем:"Ребята, береги учебники, книги не только как источник знаний. Картон и бумагу делают из дерева.Если мы будем беречь книги,то сохраним экологию нашей планеты."