Задание. Сравните тексты и опишите их сходства и различия по форме, языку и стилю.
1.Определяет жанр и форму текстов.
2.Тему и основную мысль текстов.
3.Выявляет цель, целевую аудиторию текстов.
4.Указывает стиль текстов.
5.Сравнивает лексические особенности текстов.
6.Морфологические особенности текстов.
7.Синтаксические особенности текстов.
Текст 1
Бородин Александр Порфирьевич (1833—1887), композитор, учёный-химик.
Родился 12 ноября 1833 г. в Петербурге.
Родители дали Александру неплохое домашнее образование. В 1850 г. он поступил в
Петербургскую медико-хирургическую академию, которую блестяще окончил в 1856 г.
Научная карьера складывалась успешно. В 1858 г. Бородин получил степень доктора
медицины, в 1864 г. стал профессором, в 1874 г. заведующим кафедрой химии
Медико-хирургической академии, в 1877 г. — академиком. Его работы в области химии
до сих пор не утратили своего научного значения.
В то же время учёный с детства увлекался музыкой и на этом поприще достиг
определенных успехов. Технику композиции Бородин усвоил самостоятельно. В 60-х гг.
XIX в. он стал членом кружка «Могучая кучка».
В 1867 г. Бородин написал Первую симфонию, которая принесла ему известность как
композитору. Он один из создателей русской классической симфонии. После успеха
Александр Порфирьевич начал работать сразу над двумя крупными сочинениями —
Второй симфонией («Богатырская», 1876 г.) и оперой «Князь Игорь» на сюжет «Слова о
полку Игореве». Работа над оперой затянулась на 18 лет, и произведение так и не было
закончено. Уже после смерти автора её дописали по оставшимся материалам Н. А.
Римский-Корсаков и А. К. Глазунов. «Князь Игорь» был поставлен в Петербурге в 1890
г.
А.П.Бородин создал романсы на стихи А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, Г. Гейне и
собственные. Романс «Для берегов отчизны дальной» — одно из лучших вокальных
воплощений пушкинской лирики.
Хотя композиторское наследие Бородина не очень велико, каждое его произведение —
истинный шедевр. «Громадный и оригинальный талант» — так отозвался о композиторе
Ф. Лист.
Умер 27 февраля 1887 г. в Петербурге.
Текст 2
Влияние современной музыки на человека.
Современная музыка в стиле рок, хип-хоп, металл, а также попса и рэп основываются на
звуках низкой – неестественной – частоты. Исследования показывают, что такие звуки
оказывают негативное воздействие на человека. Также опасны ультразвуки, которые
издают рок-инструменты при длительной игре.
При сочетании большой силы звука, низкой частоты и жесткого ускоренного ритма в
организме человека происходят необратимые процессы:
1) Упадок сил, депрессия, нарушение пульса, расстройство работы нервной системы.2) В коре головного мозга идут биохимические реакции, аналогичные принятию
наркотических веществ.
3) В организм выделяются гормоны стресса, которые уничтожают часть информации
мозга, в результате чего происходит деградация личности. Российские ученые
зафиксировали следующее: после 10 минутного тяжелого рока
семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения.
4) Возможны повреждения внутренних органов и тканей, кровоизлияния, отеки,
артриты.
На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха, памяти. И,
конечно, факты самоубийства после рок-концертов, драки и разбои уже никого не
удивляют. Разрушительное действие также оказывает постоянное увлечение клубной
дискотечной музыкой, рэпом, техно-музыкой, это ведет к духовной деградации и
наносит урон организму.
[п] - согл., тв., парн. (п'), глух., парн. (б), буква "п"
[р'] - согл., мягк,. парн. (р), звонк., непарн. (сонор.), буква "р".
[и] - гл., безуд., буква "и"
[г] - согл., тв., парн. (г'), звонк., парн. (к), буква "г"
[р'] - согл., мягк., парн. (р), звонк., непарн. (сонор.), буква "р".
[и] - гл., безуд., буква "е"
[в] - согл., тв., парн. (в'), звонк., парн. (п), буква "в"
[а] - гл., уд., буква "а"
[и] - гл., безуд., буква "е"
[т] - согл., тв., парн. (т'), глух., парн. (д), буква "т"
10 букв, 10 звуков.
2)Бывало(сказуемое) грустно им, а скучно не бывало. -Он,Иван Иванович, бывало(вводное слово), прежде всего зайдёт в конюшню.
3) За деревней видно(сказуемое) большое поле.-Предположения, сметы, соображения блуждавшие по лицу его, видно(вводное слово), были очень приятны.
4)Окно должно быть(сказуемое) открыто всю ночь.-Окно, должно быть(вводное слово), забыли закрыть на ночь.
5) Здесь,напротив(вводное слово), беспрестанно новые живописные места и предметы останавливают и развлекают моё внимание.-Он сел напротив(обстоятельство) Даши и не мог оторвать взгляда от её милого лица.