ЗАДАНИЕ
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Река уходила торжественным поворотом в золотые, синие от осени леса. (К. Паустовский)
2) Люди мечтают о длинном лете, а я мечтаю о длинной, тёплой, туманной осени. (К. Паустовский)
3) В морозные зимние дни продолжается скрытая жизнь в лесу. (И. Соколов-Микитов)
4) У девушки была длинная чёрная коса на спине смуглое лицо с маленькими тёмными родинками, узкий правильный нос. (И. Бунин)
1
2
4
3
2 ЗАДАНИЕ
Спишите предложение, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. В конце предложения не забудьте поставить точку.
Мальчик бер..жно пол..жил руки на клавиши закрыл на мгновение глаза.
3 ЗАДАНИЕ
Укажите предложение, в котором однородные члены связаны противительным союзом.
1) И верного друга прощальной рукой и гладит, и треплет по шее крутой.
2) Ни смех, ни говор твой весёлый не прогоняли тёмных дум
3) Голова завита, да не делом занята.
2
3
1
4 ЗАДАНИЕ
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Ты захвати с собой в лес нашу книжку да на чём посидеть.
2) Мал золотник да дорог.
3) Камни, низенькие деревья да болота - вот и весь пейзаж.
3
2
1
1.Начало изучения фонетики относится к 17 веку, оно было вызвано потребностями обучения глухонемых. В конце 17 века учёный-лингвист Х. Кратценштейн положил начало акустической теории гласных, которая позже была развита в середине 19 века Гельмгольцем. Большой вклад в развитие фонетики внесли такие ученые, как: Я.Гримм, Якобсон, Поливанов, Фант, Зиндер, Панов.
2.Фонетика- раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка.
3.Ударение- это выделение в речи. Темп- скорость речи. Звук-минимальная фонетическая еденица. Слог -наименьшая единица речевой чепочки и т.д.
4.Проблем не возникло.
Жаворонок трепещет над рожью, острокрылый орёл зорко смотрит с вышины: кто там кричит. Во ржи видит полевую мышку, как она спешит в нору с зернышком. Повсюду трещат сотни кузнечиков. Воздух благоухает!
Объясним знаки препинания:
Жаворонок трепещет над рожью[,] 1 острокрылый орёл зорко смотрит с вышины[:] кто там кричит[.]
[,] →ставится между двумя простыми предложениями, связанными без союза.
[:] → смотрит на что именно?→ разъяснение.
[.] → точка в конце повествовательного предложения.
Во ржи видит полевую мышку[,] как она спешит в нору с зернышком[.]
[,] - запятая в сложноподчинённом предложении между главным и придаточным изъяснительным.
[.] → точка в конце повествовательного предложения. повсюду
Трещат сотни кузнечиков[.]
[.] → точка в конце повествовательного предложения.
Воздух благоухает!
[!] → восклицательный знак в конце восклицательного предложения (для выражения восклицания.