Задание: Вставьте в предложения частицы не или ни.
1). Кто н… принимал участие в читательской конференции, все остались
довольны.
2). Кто н… принимал участие в конкурсе, очень сожалел об этом.
3). Сколько н… читаешь стихи Пушкина, всегда открываешь для себя что-то
новое.
4). Сколько я еще н… прочитал произведений русских классиков!
5). Сколько волка н… корми, он все в лес смотрит.
6). В поле нет н… души.
7). Я н… мог н… улыбнуться, читая письмо.
8) Экипаж н.. был похож н... на тарантас, н... на коляску, н... на бричку, а был
скорее похож на толстощекий арбуз, поставленный на колеса.
9).Куда бы нас н.. бросила судьбина, и счастие куда б н.. повело, все те же
мы…
10)Где н грозный меч, где конь сердитый н.. промчится, везде
главы слетают с плеч…
11)Незнакомец, оказался человеком лет тридцати, н..красивым собой и н..чем
н.. примечательным.
12) Сколько я н... старался различить вдалеке что-нибудь наподобие лодки, но
безуспешно.
Какое же значение имеет слово память для меня?Для меня память представляет огромное значение в нашей жизни, без нее даже нельзя представить существование человеческого разума.
Например, ребенок с рождения обучается говорить, ходить самостоятельно кушать и так далее.Ему естественно память, без памяти мы бы не смогли развиваться.
Или школьник, смог бы он выучить таблицу умножения или какое-то правило по русскому языку не имея память? Конечно же нет.
Таким образом, память играет важнейшую роль в нашей жизни.
Грамматические основы предложений
(+ тип сказуемого):
1. Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет.
1) ум пусть будет добрым - СИС
2) сердце (пусть) будет умным - СИС
2. Элен вместе с Наташей опять вошла в комнату.
Элен вошла - ПГС
3. Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько медведя толк ногой.
Мартышка толк - ПГС
4. Погляжу я на вас, братцы, – житьё ваше – ой-ой.
1) я погляжу – ПГС
2) житьё – ой-ой - СИС
5. Словом можно соединить людей.
можно соединить – СГС (подлежащего нет)
__
**Грамматические основы выделены:
подлежащие подчеркнуты, остальные – сказуемые.