Задание: выписать тезисы из статьи: Неравенство – это условия, при которых люди имеют неравный доступ к таким социальным благам, как деньги, власть и престиж.
Неравенство социальное – специфическая форма социальной дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные границы, слои, классы находятся на разных ступенях вертикальной социальной иерархии, обладают неравным жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей.
В самом общем виде неравенство означает, что люди живут в условиях, при которых они имеют неравный доступ к ограниченным ресурсам материального и духовного потребления.
Для описания системы неравенства между группами (общностями) людей в социологии широко применяют понятие «социальная стратификация». Само слово «стратификация» заимствовано у геологов. В английском языке оно стало пониматься как пласт, формация (в геологии), слой общества (в обществознании); множественное число strata, stratification (стратификация) — деление на общественные слои («пласты»). Стратификация подразумевает, что определенные социальные различия между людьми приобретают характер иерархического ранжирования.
Стратификации присущи несколько системных характеристик (свойств). Из них первая — социальность (внебиологичность) этого явления. Хотя различия между людьми по таким показателям как пол, возраст, интеллект, здоровье весьма заметны, они сами по себе не объясняют, почему одни статусы дают людям обладание большей властью, собственностью или престижем, чем другие. Биологические признаки не относятся к моделям господства или подчинения, пока они не включены в систему социальных отношений, установок и ценностей. Так, физически слабый и старый буржуа доминирует над сильным и молодым рабочим. Менеджерами высокого ранга становятся благодаря образованию, опыту работы, социальным навыкам, однако этому и личностные качества, такие как характер, воля, выносливость Социальность стратификации подразумевает, что распределение благ в любом обществе основывается на нормах или на общепризнанных правилах. Нормы эти обычно отражают интересы главным образом тех, кто обладает властью навязать именно те правила, которые они считают наилучшими, выгодными для себя. Почти в любом обществе большинство людей соглашаются с этими правилами (конформны по отношению к ним), хотя они находятся на нижних ступенях социальной иерархии и обладают минимумом социальных и материальных благ.
Отве:
Моя школа большая и светлая. Здесь меня научили писать, читать и многому другому.
Я хотела бы видеть свою школу полностью усовершенствованной. Школа будущего, какая она?
Входя в школу, каждый ученик должен раздеваться в собственном шкафчике с замком, открывающимся отпечатком пальца. Вместо учебников у каждого ученика будет свой персональный компьютер, в котором собрана вся учебная информация. Обстановка в школе будет самая современная, вместо деревянных парт и стульев у каждого ученика будет своя кабинка, оснащенная наушниками и электронным табло вместо доски. Тогда ученик не будет отвлекаться, а полностью будет занят учебным процессом.
Географию ученики будут изучать виртуально, посещая различные материки, проникая вглубь Земли. Уроки истории будут проходить с машины времени: все ученики переносятся в другие века, участвуют в походах, изучают искусство тех веков. Перемены будут проходить очень весело, так как много специализированных комнат по интересам. В столовой будут обслуживать роботы-официанты, которые приготовят ту пищу, какую ты пожелаешь.
Все будет увлекательно и интересно!
Ну как?
2. Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразию, привлекает туристов. Или же: Эта страна привлекает туристов благодаря своей уникальности и разнообразию.(благодаря разнообразия в этом предложении сказать нельзя, благодаря чему? разнообраЗИЮ)
3. Делая домашнее задание, меня всё время отвлекал телефон. Или же: Меня всё время отвлекал телефон, когда я делал домашнее задание.(готовить можно обед и т )
4) Артист был удостоен высокой награды.(когда говорим высокой наградой, это будто на голову ему обеть хотят, а не отдать в руки)