Задание Выпиши главные и зависимые слова определи вид связи Московской улице бассейн для детей и цветы и украшения из янтаря дорога налево Ключ от машины сарафан из ситца вечерний газета керамические вазы
Это сложно -подчиненное предложение с придаточной условной частью , выражена в предложении условным обстоятельством и присоединена к основной условным союзом "если" ручейки не бежали бы (при каком условии? ) если бы не было воды под землей главная часть предложения состоит из 3 простых предложений,из которых 2- распространенных и одно нераспространенное 1 предложение распространено второстепенными членами и имеет основу -подлежащее и сказуемое что? ручейки-подлежащее ,что делали ? не бежали бы -простое глагольное сказуемое, которое выражено глаголом условного наклонения с частицей БЫ и отрицательной частицей НЕ не бежали бы (откуда?) из расщелин -обстоятельство из расщелин (чего? )скал -дополнение скал (каких?) горных 2 простое распространенное предложение что? деревья что делали? не росли бы,здесь простое глагольное сказуемое ,выражено глаголом условного наклонения с частицей БЫ и отрицательной частицей НЕ не росли бы где? на земле- обстоятельство 3 простое нераспространенное предложение которое имеет только основу что? хлеба что делали ? не колосились бы -характеристику сказуемого та же что и первых 2 предложениях
УЧЕНИЕ — ВОСПИТАНИЕ ХАРАКТЕРА Я начал учиться в деревне. Время было нелегкое, в школе не хватало учебников — ведь шла война. Но учился я с огромным желанием, любил школу, своих друзей. Проблем с успеваемостью у меня не было, редко получал даже четверки, но вот в младших классах часто получал четверку по поведению… Вертелся на уроках, иногда дерзко отвечал учителям. Мне казалось, что этим я подчеркиваю свою «независимость», свое «я», становлюсь « героем » в глазах товарищей. Сейчас очень жалею об этом. Если бы я учился сейчас, то больше времени уделял бы интересным книгам, кино, театру, музыке… Тогда особых возможностей у меня для этого не было. Я старался бы знать больше, уметь больше. Своим детям я говорю то же самое. Надо понять: то, что ты упускаешь в детстве, в школе, потом не наверстаешь. Вам, может быть, не очень нравится учиться, готовить уроки. Но ученье — это воспитание характера. Самый из вас должен доказать себе, что он может быстро и хорошо приготовить все уроки — пусть за один час, на краешке стола… А если вам это не удается — тогда сидите три, четыре часа, но выучите все. Такая строгость к себе очень важна. Это закалка на всю жизнь, она вам пригодится.
ручейки не бежали бы (при каком условии? ) если бы не было воды под землей
главная часть предложения состоит из 3 простых предложений,из которых
2- распространенных и одно нераспространенное
1 предложение распространено второстепенными членами и имеет основу -подлежащее и сказуемое
что? ручейки-подлежащее ,что делали ? не бежали бы -простое глагольное сказуемое, которое выражено глаголом условного наклонения с частицей БЫ и отрицательной частицей НЕ
не бежали бы (откуда?) из расщелин -обстоятельство
из расщелин (чего? )скал -дополнение
скал (каких?) горных
2 простое распространенное предложение
что? деревья что делали? не росли бы,здесь простое глагольное сказуемое ,выражено глаголом условного наклонения с частицей БЫ и отрицательной частицей НЕ
не росли бы где? на земле- обстоятельство
3 простое нераспространенное предложение
которое имеет только основу
что? хлеба
что делали ? не колосились бы -характеристику сказуемого та же что и первых 2 предложениях