Задание: Выпишите глагольные сказуемые, определите их структурный тип, установите лексическое значение вс глагола. Выпишите именные сказуемые, определите их структурный тип, охарактеризуйте связки. Охарактеризуйте сказуемые по структуре, превратив поэтапно в возможно более формально); определите, ли их структурный тип. Охарактеризуйте сказуемые по структуре, превратив их возможно более сложные (формально); определите, изменился ли их структурный тип. Перепишите предложения, подчеркните их структурную основу. Дайте полный разбор сказуемых по схеме
Предложения:
1) Анночка перестала плакать. Она так и не смогла научиться рассуждать. Он по меня заехать в деревню и узнать о судьбе Ольги. Я рад снова увидеть тебя. Ты не боишься обидеть её.
2) После его ухода в армию мать должна была остаться совсем одна. Моя подруга бывает очень весёлой. Научиться уважать себя - дело нелёгкое. Пихтовый лес должен быть стать базой наступления. Сады стояли безмолвные и спокойные.
3) Все лица стали казаться ему пошлыми. Я хочу начать собирать книги по искусству.
4) Я выдергивал одни травы, оставляя другие, и это называлось прополкой.
5) Я вот назло всем возьму и погибну. Собака в любое время была готова извивиться и повлиять пушистым хвостом. Пешие на делянку они не пойдут. Эти стихи могли быть написаны известным поэтом.
звезднолунная-звездная и лунная;определение.
ложилась -корень лож,лаж не бывает;сказуемое.
бледно-желтым-бледным и желтым;определение.
умереть-корень мер т.к. нету суффикса а;сказуемое.
висит-виснуть;сказуемое.
длинная-предлинная -длинная и предлинная;определение.
серо-зелёная-серая и зелёная;определение.
показал-кажется;сказуемое.
полчаса-приставка пол;дополнение.
свидетелем-словарное слово;дополнение.
рождения -роды;дополнение.
различить-различие;сказуемое.
ране-весеннего-раненого и весеннего; определение.
Без языка невозможны жизнь человека, людей, общества, развитие науки, техники, искусства. Значение языка (речи, слова) отмечают русские пословицы и поговорки: Без языка и колокол нем. От доброго слова язык не усохнет. Каков разум, таковы и речи. Языком кружева плетет. Человеческое слово стрелы острее. Хорошую речь хорошо и слушать. Ветер горы разрушает, слово народы поднимает. Живое слово дороже мёртвой буквы
Не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно и образно. Этому нужно учиться — учиться упорно и терпеливо. Писатель А. Н. Толстой говорил: «Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». Язык живёт в речи. Речь связана с деятельностью человека. Виды речевой деятельности — чтение, слушание, говорение, письмо.
Изучение русского языка вам лучше говорить и писать. выбирать самые точные и нужные слова для выражения мысли. «Слово — одежда всех фактов, всех мыслей», — сказал Максим Горький.
Берегите и любите слово. Ведь с него начинается наш родной русский язык.