Задание: выпишите только сложносочененные предложения, подчеркните градиматические основы, составьте схемы.
1. Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит
2. Села бы баба за стол, да стол за ворота ушел.
3. Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко е преточный горшок.
4. Всю зиму прожила ласточка в подземелье, а Дюймовочка ухаживала за ней
5. Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи.
6. Вскоре показался хозяин и пригласил нас в свою юрту.
подход (¬ под + ход): приставочный
забег (¬за + бег): приставочный
пальба (палить + ∧ б): суффиксальный
пение (петь + ∧ ни): суффиксальный
испуг (¬ ис + пугать): приставочный
красновато-лиловый: сложение
безбрежный (¬ без + брег +∧ н ): приставочно -суффиксальный
образованный (образование + ∧ нн): суффиксальный
образовательный (образование + ∧ тель + ∧ н): суффиксальный
заплыть (¬ за + плыть): приставочный
пловец (плыть + ∧ в, ец): суффиксальный
плавательный (плавать + ∧ тель, н): суффиксальный
растение (расти + ∧ ени): суффиксальный
раствор (¬ рас + творить): приставочный
полноводный: сложение
теплозащитный: сложение
прямоугольник: сложение
стеклозавод: сложение
мечтательный (мечта + ∧ тель, н): суффиксальный
правительство (править + ∧ тель, ств): суффиксальный
правовед: сложение
правдивый (правда + ∧ ив): суффиксальный
¬ приставка
∧ суффикс
Словообразовательный анализ выделенных слов:
Плавательный: пла/ва/тель/н/ый → пла/ва/ть
Растение: раст/ени/е → раст/и
Правительство: прав/и/тель/ств/о → прав/и/тель → прав/ить