Задание. Выполнить лингвостилистический анализ текста. План анализа:
1) Какова тема текста?
2) Сформулируйте идею предложенного текста?
3) В каком стиле создано высказывание?
4) Определите тип речи.
5) Что представляет собой лексика данного текста: слова какого стиля преобладают? Есть ли просторечные слова и выражения?
6) Чем отличается синтаксис данного высказывания: предложения простые или сложные, осложненные или нет, есть ли восклицательные, вопросительные предложения? Для чего используются тире и многоточие? Есть ли частицы, вводные слова?
Текст.
1)… (2) В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более назваться национальным; это право решительно при-надлежит ему. (3) В нем, как будто в лексиконе, заключилось все бо-гатство, сила и гибкость нашего языка. (4) Он более всех, он далее раздвинул ему границы и более показал все его пространство. (5) Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа; это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. (6) В нем русская при-рода, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла.
(Н.В. Гоголь «Несколько слов о Пушкине»)
1) Нет запятых.
2) Земля растаяла, и вокруг всё почернело.(это сложное предложение)
3) Весной земля оттаивает, и вокруг сразу всё зеленеет.(сложное предложение)
4) Снег остаётся только вокруг камней и холмиков, и уже растаявший пополняете ручейки. (Союз «И» используется второй раз)
5) Нет запятых.
6) Нет запятых.
7) И разобранные доски, и песок, и камни лежали вокруг разрушенного дома( в этом предложении идёт перечисление)
8) Разобранные доски и песок, и камни лежали вокруг разрушенного дома( союз «И» используется два раза)
9) Нет запятых.
10) Я, кажется, не сомкнул глаз.( в этом предложении присутствует «кажется»)
11) Подняли у рояля крышку, раскрыли ноты лежавшие наготове.( однородные челны предложения)
12) Нет запятых.
13) Нет запятых .
14) Его голос резкий, полной иронии, глухо носился по лесу.
15) Нет друзья, любовь жены на войне-сильней войны.
16) Нет запятых.
17) Нет запятых.
18) Нет запятых.
A) Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы делать? что сделать? и обозначает действие предметы
Б) Спряжение — изменение глаголов по временам, числам, лицам и родам, наклонениям и другим грамматическим категориям.
В) В предложении глагол является главным членом предложения - сказуемым.
Г) Глаголы II спряжения в 3 лице мн.ч имеют окончания -ат, -ят
Д) Суффиксы –ТИ,-ТЬ и -СЯ,-CЬ -это суффиксы неопределенной формы.
Е) Глаголы времени изменяются по родам и числам
Ж) Суффикс времени - суффикс -Л
З) Глаголы I спряжения имеют окончания:-у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют): несу, несешь, несет, несем, несете, несут а глаголы II спряжения – окончания -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).
наставьте лайков я очень старался.