Задание. Замените предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью.
Отец сказал: «Проект понравился».
«Бесспорно, здесь никто не виноват», — сказала мама.
Я закричал: «Беги быстрее, Мишка!»
Женщина с Мишку: «Ты где живёшь, мальчик?»
Мама с Что случилось, сынок?»
„Который час?" — с я.
„Куда едете?" — с мы встречных.
„Решишь ты эту задачу?" — с я товарища.
"Лошади готовы," – сказал вошедший смотритель.
"Подите по дворам," – сказал им Дубровский.
"Что же ты не едешь?" – с я с нетерпением ямщика.
"Дождь перестал?" – поинтересовался мой спутник.
Октябрь уже перевалил за середину, когда осень, наконец, вступила в свои права. Холодные дожди как будто смыли краски золота и багрянца, оставив лишь серую основу холста в оправе окна. Серое, низкое небо, серые деревья печально качают мокрыми ветками, серые дома. У природы осталась только одна краска, и она использует все ее оттенки, чтобы рисовать конец осени.
Теперь без зонтика и теплого вязаного шарфа так просто не выйдешь на улицу. Осенний дождь, то стучит изморосью по лужам, усиливаясь порывами ветра, то собирает дождевую пыль, на время будто прекращаясь, начинает вновь.
Я люблю дождь осенью. Хоть и прогулки теперь не долги, как в ясные дни теплого бабьего лета, зато можно побродить по мокрым дорожкам осеннего парка. В такие дождливые дни есть возможность побыть наедине с мыслями вместе с задумчивой природой. Хочется немножко погрустить и набраться терпения, ведь скоро дождь закончится и его сменит снег, такой долгожданный и радостный.
При морфемном анализе обязательно нужно учитывать часть речи анализируемого слова.
Во-первых, это нужно для того, чтобы знать, искать ли нам окончание в слове или нет. Например, нам нужно сделать морфемный анализ слова внизу. Мы определяем, что это наречие, значит, у слова нет окончания.
Или, допустим слова синий и лисий. Оба прилагательные, но первое из них - качественное, окончанием - ий, а второе - притяжательное, значит, нулевое окончание.
Еще сложный случай. Слова радость и рыдать заканчиваются одинаковыми буквами ТЬ. Слово радость - это существительное, окончание - нулевое, а слова рыдать - начальная форма глагола, окончание - ть.
Во-вторых, зная часть речи, нам легче найти суффикс. Учитель, строитель, водитель - это существительные, обозначающие лицо по профессии, суффикс - ТЕЛЬ. Думая, решая, мечтая - деепричастия, суффикс Я. А поскольку деепричастия образуются от глаголов, то можно еще выделить в этих словах глагольный суффикс А.
Таким образом, определив часть речи анализируемого по составу слова, нам легче разобраться с его строением.