Задание:
- записать текст (каждое предложение с новой строки), вставить орфограммы и пропущенные знаки препинания;
- каждое предложение сопроводить грамматической работой: подчеркнуть обособленные конструкции, графически объяснить причину обособления, указать вид обособленной конструкции (например, вводн.слово, прич.оборот, обращение и т.д)
Текст
Человек ищет свою мечту но бывает и так что мечта может найти человека как болезнь как вирус гриппа. Вроде бы никогда он обыкнове(н,нн)ый мальчишка Колька Велин не смотрел на небо затаив дыхание и голоса птиц реявших в голубой вышине не заставляли трепетать его сердце. Он был не самым усидчивым и старательным в школу ходил без особого задора на уроках был тише воды любил рыбачить...
Всё переменил_сь мгнове(н,нн)о. Он вдру(?) решил что станет лётчиком. В сотн__ километр__ от ближайш__ станц__в деревне глухой и далёкой сама эта мысль казалась безумием. Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: ездить по земле вот удел человека. А тут летать на самолёте! На Кольку смотрели конечно как на чудака и отец надеялся, что вздорная идея как(нибудь) сама собой улетучи(ться, тся) из головы сына. Мало(ли )чего мы хотим в молодости! Ах молодость (Но, но) жизнь жестокая штука она всё ра___тавит по своим местам и равнодушно как маляр закрасит серой краской наши пылкие мечты нарисованные в юности.
Но Колька не (з,с)давался. Ему грезились серебря(нн,н)ые крылья несущие его над влажным снегом облаков и густой упругий воздух чистый и холодный как родниковая вода наполняя лёгкие пьянил его.
Разборы
Стезя*
Грезились*
«4» (выписать ПП с обособленной конструкцией и разобрать его синтаксически)**
Объяснение:
Действительно, вряд ли кто-то станет с этим спорить, человек всегда был чрезвычайно зависим от собственного умения говорить. Можно лишь посочувствовать немым от рождения людям, которые не умею высказываться. Мы можем прекрасно видеть и знать, насколько важно умение говорить для человека, и какие сложности у него происходят, если он этого по какой-либо причине не умеет. Конечно, в качестве шуточных примеров можно привести множество ситуаций, в которых у человека возникают большие сложности из-за неумения разговаривать.
Думается, что сложнее всего людям было бы выражать свои чувства, если бы возможность разговаривать просто исчезла бы. В качестве примера можно вспомнить чувство любви. Все люди влюбляются и один из самых трогательных моментов в жизни человека – это любовное признание. Остается только допускать, сколько смешных моментов, забавных недоразумений и недопониманий возникало бы между людьми, если бы они не умели разговаривать и соответственно признаваться в любви в устной форме. Конечно, множество аналогичных примеров можно вспомнить и из других сфер жизни человека.
Теоретические сведения − на уроках вы учитесь не только писать и говорить, но также слушать и читать. Таким образом вы учитесь выражать свои мысли, воспринимать информацию.
Материал для самостоятельных наблюдений − рассмотрите рисунки. На каком из них показано устное , а на каком письменное общение?
определения и правила для заучивания, выделив в них две части:
а) Правило − написание слова по орфографическим правилам или по традиции называются орфограммами. Орфограммы являются точками применения правил.
Определение − написание слова по орфографическим правилам или по традиции называются орфограммами.
б) Примеры − Если вам что−то не понятно, можно спросить так:
− Объясните ...
− Скажите ...
− Извините, я не поняла..
Задания игрового и занимательного характера − Разделитесь на две команды, выберите какое−то одно качество, обоснуйте свой выбор. Выигрывает та команда, которая наиболее точно передаст содержание того, что услышала от команды−соперника.
Задания по речевому этикету − почему в данных предложениях мысль выражена не ясно? Выразите её точнее. В побудительное предложение включите обращение и вежливое слово .
Задания на разборы:
− фонетический − рассвет, своя,
− морфемный − сынишкой, упустишь,
− морфологический − устал, будил,
− синтаксический − мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт по сухим листьям.
− пунктуационный − Рыба видит приманку, а не крючок.