Задание : Запишите , определите части речи одинаково звучащих слов
по следующему плану.
1.Найдите слова , от которых они зависят, запишите часть речи.
2 Задайте во Определите синтаксическую роль.
5 Определите и запишите в скобках общее грамматическое значение
(предмет, признак предмета, признак действия, служит для связи и ничего не
обозначает и тд), подпишите часть речи.
Мороженая рыба – вкусное мороженое.
Столовая ложка – пойти в столовую.
Люди, встречающие поезд – встречающие ждут поезд.
Будущее собрание – мое будущее.
Преобразиться вмиг – в миг опасности.
Опоздать на встречу – идти навстречу ветру.
Бродил около – встретился около дома.
(1) Метель бушевала(М) целую неделю. (2) Колючая(Э) снежная карусель без передышки кружилась(М.) над крышами изб, над полями и над всем белым светом.(ФР.)(3) Снег замел все дороги и тропы, насыпал у плетней и заборов высокие острогранные(Э)сугробы, вплотную подступил к окнам изб и завалил ворота у ферм и сараев, запер их на тяжелые замки.(М.) (4) Метель выла, посвистывала, пела на десятки голосов(ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ). (5)Белесая снежная мгла застилала горизонт. (А.И. Мусатов)
2 .Вот это метель!( заголовок)
3 .стиль -художественный
1.тема - метель
Идея - бушующая метель
5.снежная карусель - это метафорическое сравнение ( метель кружила стремительно ,как кружится карусель)
запер на замки - это метафорическое олицетворение - снег завалил ворота ,поэтому нельзя было выйти - запер на замки)
6. .мгла -завеса тумана ,пыли .Здесь - завеса из снега
-горизонт-здесь -все обозримое пространство, вся видимая даль.
7.снег ( сущ .с нулевым окончанием)
8 -верный ответ -2)
9. пере-дыш-к-а .
10.пела [П*ЭЛА],
[М*ИТ*ЭЛ*]
сокращения -
М - метафора
Э - эпитет
ФР -фразеологизм .( выделить не получилось ,все исчезает) Что неясно .спрашивай .
И всё в ней понятно, казалось бы! И автора (Антуана де Сент-Экзюпери), и его бессмертное произведение ("Маленький принц") вам назовёт практически каждый уважающий себя человек. Вред ли кто-то вспомнит, при каких именно обстоятельствах прозвучала данная фраза в контексте повести, но даже не это важно.
В своём глубинном значении фраза как бы подталкивает нас не забывать о близких нам людях. Да-да, людях, конечно же! А совсем не о собаках и кошках, которые живут с нами рядом.
Своим добрым отношением, приязнью и открытостью мы "приручаем" как близких нам людей (товарищей, знакомых, друзей), так и родных "человечков" (бабушку и дедушку, папу и маму). Ведь как же больно и обидно бывает порой, когда человек, которого, казалось, ты знаешь так хорошо, вдруг ни с того, ни с сего преподносит сюрприз, говорит неприятные вещи или же просто отстраняется от общения с тобой!
Именно в факте придерживания линии поведения с уважаемыми тобой людьми и заключен смысл фразы.
Автор как бы говорит: "Взялся за гуж - не говори, что не дуж!"
Обратной стороной фразы является смысл следующий: все близкие нам люди уже успели и нас, в том числе, "приручить" своими исключительно положительными (в основном!) чертами, так что все мы, по большому счету, отвечаем за мир и благополучие в наших семьях, коллективах и организациях. И только от нас зависит, сохранить это равновесие, или нет!