Задание1. Оформите свой ответ в виде цифровой записи: 1 да, 2 нет и т.д. Знак «да» - согласны с утверждением, «нет» - не согласны.
1. Числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, порядок действий при счете.
2. Примером числительных могут быть такие слова, как двойка, тройка, пятерня.
3. Все числительные можно разделить на две группы: количественные и собирательные.
4. Простые числительные состоят из одного слова. Например: пятьдесят.
5. Числительные от 1 до 30 склоняются по образцу существительных 3-го склонения.
6. В составных количественных числительных склоняется каждая часть.
7. В предложении числительное может быть сказуемым.
8. Порядковое числительное изменяется по падежам, числам и родам.
9. Собирательное числительное оба не изменяется по родам.
10. В середине числительного мягкий знак никогда не пишется.
Б. после главного предложения...Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, (как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги).
Когда я вошел комнату, увидел брата, приехавшего из города.
Когда я учился в школе, мой брат уже работал на заводе.
Несмотря на то что Кулибин не получил специального образования, он был одаренным механиком.
Когда командир не робеет ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ ? , бойцы за ним в огонь и в воду пойдут. Б.
В. Я приехал туда, КУДА ? куда меня направили. С придаточным места.
( ), [ ], ( ) ?
А.( Чем больше знает человек), [тем сильнее он видит поэзию земли там], (где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.)
[Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься], (что он не успел рассказать нам и сотой доли того), (что превосходно видел и знал?)
А. [ ], ( ), ( ) ?
В. Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что, если я с ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону. ( Нет второй части союза - ТО).
11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.
Я накинул на плечи шинель, потому что озяб от голода и усталости, несмотря на то, что был теплый день, и пошел искать свою машину.
12. Я так близко подошел к барьеру, что чуть не упал в воду. Катя утверждала, будто долго жила в Англии.
13. 13. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.
А. Я посмотрел в окно и увидел, как Олег приближался к машине, ( изъяснит. ) и мне показалось ( изъяснит. ), что он это делал слишком быстро.
Б. Лишь только появилась первая трава, коровы стали пастись на лугу. С придаточным времен.
В. Я так долго не получал писем от своего друга, что даже стал скучать о нем. С придаточным образа действия.
Г. Я расскажу о книге, которую читаю. С придаточным определительным.
1. Найдите сложноподчиненное предложение.
Г. В ком добра нет, в том правды мало.
2. Прочитайте предложение: Никогда не забывайте, (что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга).
Придаточное предложение в нем стоит…
Б. после главного предложения
3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.
На речной пойме , (которая заливается в половодье) , бывают богатые урожаи кукурузы.
4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Когда вечерняя заря погасла, мы вернулись из леса.
Вечерняя заря погасла, когда мы вернулись из леса.
5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.
Хотя на севере суровый климат, там произрастает много редких растений.
6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении:
Надо поймать тот час (какой час?), когда косые лучи начнут пронизывать лес.
Б. придаточное определительное
7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
Б. Я поехал туда (куда?) , где мое детство.
8. Какое предложение соответствует схеме: ( ) , [ ] , ( )?
А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
9. Какая схема соответствует предложению:
[Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься ], (что он не успел рассказать нам и сотой доли того) , (что превосходно видел и знали).
А. [ ], ( ), ( ).
10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что , если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.
Умение сказать именно то , что нужно , и именно так , чтобы нас слушали и понимали , есть , без сомнения , великое умение , которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.