Задание1. Определите, как образованы следующие слова. Выполните морфемный словообразовательный разбор слов.
Образец. Писательский ( разобрать по составу) ,. Писатель-ск-ий – писатель (суффикс.сп.)
1)Читательский
2)Опилки
3)Пододеяльник
4)Переход
5)Самоварный
6)Госбанк
7)Раненый солдат
Перевязать раненого
8)Исследователь
9)РФ
10)генерал-майор
11)Лесоруб
12) Завхоз
13)Пришкольный
14)Спецназ
Словообразование и орфография.
Словообразование тесно связано с орфографией. Повторим основные орфографические правила, изученные в этом разделе.
1) Корни с чередованием гласной.
- корень -кос-, -кас-
- корень -гар-, -гор-
- корень –зар-, -зор-
- корень –лаг -, -лож-
- корень -рос-, -раст/ращ-
- корни -мир /мер, бир/бер, пир/ пер, блист/блест, дир/дер, тир/тер,. Жиг/жег – стил/стел,
Задание 2. Вам необходимо выписать только слова с чередующимися гласными в корне, графически объяснить орфограммы.
1. В ночном небе блестят далекие, недостижимые звезды.
2. Остров Мадагаскар расположен в Индийском океане..
3. В окошке соседнего дома загорелся свет.
4. Мама приучает детей по утрам застилать кровать.
5. Детей из школы забирает бабушка.
6. В нашем городе очень много отраслей промышленности..
7.Начинают птицы, озаренные лучами разгорающегося солнца.
Задание 3. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Я пр…снулся ра(н,нн)им утром. Комната была з…лита ровным ж...лтым3 светом. Свет ш…л из окна и ярче всего осв…щал п…толок. Этот (не)яркий и (не)подвижный свет и(с/х)одил от осе(н,нн)их листьев.
За долгую и ветре(н,нн)ую ночь сад (с,з)бросил сухую л…ству. Она л…жала разн…цветными грудами на земл… и ра(с/з тусклое с…яние, и от этого с…яния лица людей к…зались загорелыми.
Я видел разную сухую л…ству: з…л…тую, пурпурную, ф…олетовую, серую и почти серебря(н,нн)ую.
Мокрые леса заг…рались в…личественными б…гря(н,нн)ыми и з…л…тыми пожарами4.
Теперь конец с…нтября, и в небе соч…таются голуб…зна и (тёмно)махровые тучи. Врем…нами пр…глядыва…т яс…ное со…нце, и тогда ещё г…лубее становят…ся чистые участки неба, ещ… ч…рнее (не)широкая д…рога, ещё б…лее стари(н,нн)ая к…л…кольня.
Если забрат…ся по деревя(н,нн)ым лес…ницам на эту к..л…кольню, то особенно хорошо буд…т видна серебря(н,нн)ая реч…нка и д…лёкий лес.
(По К. Паустовскому)
Задание 4. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы
(3) – морфологический разбор слова
(4) – синтаксический разбор предложения
Плюсы:
Социальные сети предоставляют возможность общаться коллегам по работе, родственникам и друзьям, живущим в разных городах и странах, а также заводить новые знакомства.
Социальные сети можно использовать как инструмент для саморазвития. Здесь можно смотреть познавательные фильмы, слушать хорошую музыку, читать интересные книги, изучать иностранные языки. В социальных сетях созданы группы по интересам, в которых можно найти интересующую вас информацию, например, видео с занятиями по фитнесу или же с уроками игры на гитаре.
Минусы:
Минусом является и то, что человек теряет навык реального общения, т.к. привык к общению в режиме онлайн. Переписываясь в соцсетях, люди часто не соблюдают правила грамматики и пунктуации, используют скудный словарный запас, эмоции заменяются смайликами – все это отрицательно сказывается на общении в реальном мире.
Из-за обилия развлекательной, поверхностной и зачастую ненужной мусорной информации время пребывания в социальной сети значительно увеличивается. Такое времяпрепровождение может отрицательно сказываться на нашем здоровье, т.к. большой объем информации нередко утомляет и нагружает нервную систему.
Плюсы:
Социальные сети предоставляют возможность общаться коллегам по работе, родственникам и друзьям, живущим в разных городах и странах, а также заводить новые знакомства.
Социальные сети можно использовать как инструмент для саморазвития. Здесь можно смотреть познавательные фильмы, слушать хорошую музыку, читать интересные книги, изучать иностранные языки. В социальных сетях созданы группы по интересам, в которых можно найти интересующую вас информацию, например, видео с занятиями по фитнесу или же с уроками игры на гитаре.
Минусы:
Минусом является и то, что человек теряет навык реального общения, т.к. привык к общению в режиме онлайн. Переписываясь в соцсетях, люди часто не соблюдают правила грамматики и пунктуации, используют скудный словарный запас, эмоции заменяются смайликами – все это отрицательно сказывается на общении в реальном мире.
Из-за обилия развлекательной, поверхностной и зачастую ненужной мусорной информации время пребывания в социальной сети значительно увеличивается. Такое времяпрепровождение может отрицательно сказываться на нашем здоровье, т.к. большой объем информации нередко утомляет и нагружает нервную систему.