Задание1. Прочитайте текст, определите его тип и стиль ( )
1. Когда в жизни человека возникает дилемма , кажется, что решить ее невозможно. 2. Конечно, сделать правильный выбор сложно, требуется серьёзный подход.
3. Классическая литература предоставляет нам много примеров, когда герои
оказываются в сложной жизненной ситуации, когда им приходится жертвовать чем-
то важным в пользу других.
4. Вспомним произведение М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».
5. Главная героиня романа, женщина обеспеченная, делает неожиданный выбор: ради своего возлюбленного она расстаётся с благополучной жизнью роман, который является очень важным для Мастера, Маргарита вступает в сговор с Воландом. 7. Конечно, героиня рискует своей жизнью, но она понимает важность своего решения. 8. Именно благодаря Маргарите мир снова обретает роман, представляет собой Истину.
9. На примере образа своей героини автор показал, что каждый человек непременно
должен решать для себя нравственные проблемы, делать личный выбор, который ему стать сильнее и лучше.
10. Такая возможность предоставляется многим персонажам романа, для того
чтобы прозреть, познать свою суть, чтобы повернуть свою судьбу в благоприятную
сторону. 11. По невидимой лестнице нравственности поднимаются Рюхин и Бездомный,
которые осознали ничтожность своего таланта и решили найти дело по совести.
12. Другим же героям романа не дано возможности постичь мудрость жизни, назначения человека. 13. Они не сумели совершить важный для себя нравственный выбор, для них оказались важнее благополучие, власть, мнение окружающих. 14.Таким «нравственным слепцом» является прокуратор Иудеи Понтий Пилат.
15. Пилат сразу же убедился в невиновности арестанта, но боязнь потерять свои привилегии заставляет его сделать неверный выбор. 16. Прокуратор идёт против своей совести, объявляет арестанта преступником и выносит смертный приговор. 17. На примере Пилата Булгаков показал, как человек, сделав неверный выбор, теряет радость жизни. 18. С момента казни Иешуа странные муки одолевают Прокуратора...
Задание 2. На месте пропусков в предложениях (№ 8 и 13) поставьте нужные союзы (союзные слова: предложения выпишите целиком из текста).( )
Задание 3. Определите виды подчинительной связи в СПП (№ 1,3,9) ( )
Объяснение:
Идет лесник по неприметной тропке, продирается сквозь чащобу, а порой и перебирается через топкий лесной ручей. Ветер треплет густую крону лип, развевает зеленые косынки берез.Вот лесник останавливается у невысокого деревца, отыскивает в сумке инструменты, приступает к работе, и вот уже из тела дерева вынут блестящий кусочек металла – осколок снаряда. Ничего,скоро рана обрастет корой, и дерево будет жить по-прежнему. А вот он поравнялся с дубком, который уже перенес такую же операцию. Теперь и не найдешь его раны: молодая кора сравняла даже шрам.
Останавливается Иван Кузьмич возле ростков сосны, нежно прикасается к ним, и от его прикосновения они ласково кивают пушистыми верхушками.
Лесник прислоняется спиной к стволу, вслушивается в перезвон птичьих голосов. Вдруг к привычным запахам примешивается горьковатый запах. Что за наваждение? Где горит? Впереди,зловеще блистая, уже текли змейки пламени.
Выполните задания :
1. Выписать из текста слова с орфограммой «Безударный
гласный в корне слова», подобрать проверочное слово, выделить орфограмму ( не менее трех)лесной-лес; зеленые-зелень; лесник-лес.
2. Выписать из текста простое предложение, выделить основу.
Ветер -подлежащее- треплет-сказуемое- густую крону лип, развевает-сказуемое- зеленые косынки берез.
3. Выписать из текста сложносочиненное предложение.
Ничего,скоро рана обрастет корой, и дерево будет жить по-прежнему.
4. Выписать из текста одно предложение с деепричастным
оборотом. Впереди,зловеще блистая, уже текли змейки пламени.
5. Выписать из текста одно простое предложение с
однородными сказуемыми. Ветер треплет густую крону лип, развевает зеленые косынки берез.
Выполните задания :
1. Выписать из текста слова с орфограммой «Безударный гласный в корне слова», подобрать проверочное слово, выделить орфограмму (не менее трех) .
лесной (ручей) - лес, развевает - веет, деревце - деревья, кора - корка, верхушками - верхний
2. Выписать из текста простое предложение, выделить основу.
Ветер (П) треплет(С) густую крону лип, развевает(С) зеленые косынки берез.
Вдруг к привычным запахам примешивается(С) горьковатый запах(П).
3. Выписать из текста сложносочиненное предложение.
Вот лесник останавливается у невысокого деревца, отыскивает в сумке инструменты, приступает к работе, и вот уже из тела дерева вынут блестящий кусочек металла – осколок снаряда.
4. Выписать из текста одно предложение с деепричастным оборотом.
Впереди, зловеще блистая, уже текли змейки пламени.
5. Выписать из текста одно простое предложение с однородными сказуемыми.
Лесник прислоняется(С) спиной к стволу, вслушивается(С) в перезвон птичьих голосов.