В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
1980а1980
1980а1980
12.01.2023 07:44 •  Русский язык

Задание1. Прочитайте тексты и выполните к ним задания. Текст 1.

Климат Казахстана резко континентальный. На севере – умеренно холодный, на крайнем юге – умеренно жаркий. Континентальность климата проявляется в резких колебаниях температуры, сухости воздуха и незначительном количестве атмосферных осадков на большей части республики. Такой климат обусловлен тем, что Казахстан находится очень далеко от океанов и морей, имеет обширную территорию, вытянутую с запада на восток и с севера на юг. На климате сказывается также характер рельефа, как самой республики, так и соседних областей. Большое значение в формировании климата имеет солнечная радиация. Величина притока солнечной радиации зависит от широты места, прозрачности атмосферы и продолжительности солнечного сияния.

Для всей республики характерно большое колебание температуры воздуха как в течение суток, так и года. Причем в равнинно-низкогорной части среднегодовые и среднемесячные температуры изменяются по направлению с севера на юг, а в высокогорных областях – с поднятием местности над уровнем моря.

Текст 2.

Погода может меняться ежечасно: гроза, метель, ветер, гололед, солнце, снегопад в одни сутки. Все чаще мы видим, что нормативные показатели превышаются.

- Погода, действительно, меняется, - рассказывает начальник метеостанции Алматы Айгуль Кокынбаева. – В этом году я просто была шокирована тем, что в январе гремела гроза. Такого явления мне не доводилось наблюдать еще никогда. Очень теплой была зима, она больше напоминала весну. А в марте выпал снег высотой в 30 сантиметров, что тоже не типично для Алматы. Так что, если вдруг снег выпадет в июле, я уже не удивлюсь.

- За столько лет работы в гидрометеослужбе Вы с небесной канцелярией стали на «ты»?

- Нет, конечно! Погода такая непредсказуемая, как бы мы ни старались.

- Тогда согласны, что «у природы нет плохой погоды»?

- «Всякая погода – благодать», но я все-таки жару не люблю, а, судя по всему, количество жарких дней будет нарастать, к сожалению.

- Многие люди, живущие в Казахстане, говорят, что климат у нас такой холодный и уникальный.

- Климат у нас не уникальный. Такой же, как в Китае, Канаде.

1. Заполните сравнительную таблицу.

Текст 1 Текст 2

1. Стиль текста

2. Тип текста

3. Целевая аудитория

4. Тема текста

даю реально​

Показать ответ
Ответ:

В особенности не ясны границы между грамматикой, преследующей нормативные цели, и стилистикой, ставящей перед собой практические, а не теоретические задачи. Нормативная грамматика, в отличие от теоретической грамматики, не только описывает грамматический строй языка, но и оценивает грамматические явления с точки зрения нормы современного их употребления, т. е. рассматривает их со стилистической стороны. Совершенно прав проф. Б.В. Томашевский, когда пишет: "То, что называют грамматикой в средней школе, на самом деле есть смешение грамматического учения с учением стилистическим в первом значении (т. е. в значении нормативном, образцовом. — С. Б.). Задача средней школы — воспитание в широком смысле этого слова. Когда там изучают родной язык, то изучают его не столько для того, чтобы объективно познать его законы, сколько для того, чтобы им овладеть, чтобы научиться во всем совершенстве владеть родным языком. Возникает вопрос: как лучше говорить и писать? Этот критерий — лучше или хуже писать — есть критерий стилистический. Здесь начинается проблема стилистики" 1.

А.Н. Гвоздев свои "Очерки по стилистике русского языка" написал для учителей школы и студентов педвузов. Поэтому он нарочито поставил перед собой задачи чисто практические — показать богатство выразительных средств русского языка выработке у читателя языкового чутья, сознательного отношения к тончайшим смысловым оттенкам, выражаемым синонимическими конструкциями и формами в разных стилях речи. И с этой сложной и ответственной задачей автор справился блестяще. Его "Очерки" содержат богатый, удачно подобранный материал, ряд самостоятельных и тонких наблюдений в области русской грамматической и лексической синонимики.


0,0(0 оценок)
Ответ:
cudak
cudak
07.04.2020 03:47

Нужно изменить окончания:

Объяснение:

1)В струнном квартете участвуют четыре музыканта

В струнном квартете участвуют четверо музыкантов

2)Инструментальный дуэт сыграли две девочки

Инструментальный дуэт сыграли двое девочек

3)Для музыкального трио нужно три инструмента

Для музыкального трио нужно трое инструментов

4)В октаве имеется семь нот

В октаве имеется семеро нот

5)На сцене театра им. Навои пять солистов исполнили вокальный квартет

На сцене театра им. Навои пятеро солистов исполнили вокальный квартет

В предложениях 4) и 5) возможны два варианта ответа.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота