Задание1. Прочитайте тексты и выполните задания. 1.Определите стиль и тип текстов, аргументируйте свой ответ – 2 б.
2.Найдите тему, объединяющую тексты. Сформулируйте ее и запишите в тетрадь - 1б. 3.Определите целевую аудиторию для каждого текста, запишите в тетрадь – 1б.
4. Составьте по 2 вопроса «высокого порядка» по каждому тексту и запишите – 2 б.
5.Дайте развернутый ответ на вопрос: Какие погодные явления называются экстремальными? Приведите пример. – 2 б.
6. Выпишите 3-4 наречия, определите разряд, задайте вопрос, подчеркните суффиксы и напишите степени сравнения. – 2 б.
Текст 1.
Климат Казахстана резко континентальный. На севере – умеренно холодный, на крайнем юге – умеренно жаркий. Континентальность климата проявляется в резких колебаниях температуры, сухости воздуха и незначительном количестве атмосферных осадков на большей части республики. Такой климат обусловлен тем, что Казахстан находится очень далеко от океанов и морей, имеет обширную территорию, вытянутую с запада на восток и с севера на юг. На климате сказывается также характер рельефа, как самой республики, так и соседних областей. Большое значение в формировании климата имеет солнечная радиация. Величина притока солнечной радиации зависит от широты места, прозрачности атмосферы и продолжительности солнечного сияния.
Для всей республики характерно большое колебание температуры воздуха как в течение суток, так и года. Причем в равнинно-низкогорной части среднегодовые и среднемесячные температуры изменяются по направлению с севера на юг, а в высокогорных областях – с поднятием местности над уровнем моря.
Текст 2.
Погода может меняться ежечасно: гроза, метель, ветер, гололед, солнце, снегопад в одни сутки. Все чаще мы видим, что нормативные показатели превышаются.
- Погода, действительно, меняется, - рассказывает начальник метеостанции Алматы Айгуль Кокынбаева. – В этом году я просто была шокирована тем, что в январе гремела гроза. Такого явления мне не доводилось наблюдать еще никогда. Очень теплой была зима, она больше напоминала весну. А в марте выпал снег высотой в 30 сантиметров, что тоже не типично для Алматы. Так что если вдруг снег выпадет в июле, я уже не удивлюсь.
- За столько лет работы в гидрометеослужбе Вы с небесной канцелярией стали на «ты»?
- Нет, конечно! Погода такая непредсказуемая, как бы мы ни старались.
- Тогда согласны, что «у природы нет плохой погоды»?
- «Всякая погода – благодать», но я все-таки жару не люблю, а, судя по всему, количество жарких дней будет нарастать, к сожалению.
- Многие люди, живущие в Казахстане, говорят, что климат у нас такой холодный и уникальный.
- Климат у нас не уникальный. Такой же, как в Китае, Канаде.
Конфликты между детьми школьного возраста – явление привычное, каждый из нас переживал их, ссорясь с подругой или другом на почве обид, зависти, каких-либо эмоций. Как правило, обиды в подростковом возрасте проходят быстро, так оно и должно быть, иначе конфликты порождают ненависть и неприязнь друг к другу. Как этого избежать?
Над вопросами разрешения конфликтов детей школьного возраста задумывались многие психологи, педагоги, анализируя их причины, последствия. Первое, к чему необходимо подготовить ребенка, чтобы избежать конфликтов с одноклассниками, - научиться слышать других и принимать мнения окружающих, независимо от собственного мнения. Все чаще в настоящее время приходится наблюдать конфликты родителей с детьми-дошкольниками, которые могут часами вопить, закатывать истерики, добиваясь чего-то от родителей. Это, прежде всего, говорит о том, что дети не научены считаться с мнением старших, что очень важно в жизни, поэтому в дальнейшей жизни конфликты таких школьников станут неизбежными. Ведь в среде школьников всегда будут те, чей авторитет будет непререкаемым.
Каковы причины конфликтов между одноклассниками?
Обиды, возникающие чаще всего на пустом месте, но в большинстве из-за соперничества.
Борьба за авторитет, которую также порождает соперничество.
Оскорбления, которые никогда еще не позволяли наладить хорошие отношения.
Сплетни, наговоры, ложь сверстников.
Борьба за личную симпатию к мальчику или девочке.
Неоднозначное отношение к школьникам учителей.
Зависть к успехам одноклассника или одноклассницы.
Разумеется, это далеко не все причины, а лишь наиболее часто встречающиеся. Но прежде чем разрешить конфликт, эти причины все-таки необходимо выяснить.
Какие шаги необходимо предпринимать родителям, чтобы избежать этих конфликтов?
Во-первых, с малых лет учить ребенка видеть и слышать не только себя любимого.
Во-вторых, в принятии любого решения считаться с мнением окружающих и брать во внимание их решения.
В-третьих, никогда не спешить с принятием решений, вначале нужно все обдумать, взвесить.
Родители должны подготовить ребенка к тому, что никакой конфликт не даст положительного результата. Если какое-либо решение будет принято в результате конфликта с одноклассниками, то, как правило, положительного эффекта оно иметь не будет. В выигрыше всегда оказывается тот, кто выслушать других быстро забыть и простить обиду, кто естественным образом признает превосходство других и мириться с этим без обид и презрения.
Что интересно, обиды в школьном возрасте забываются быстро, прощаются быстро, поэтому очень важно научить детей забывать и прощать их и на протяжении дальнейшей жизни. Только для таких людей жизнь становится не такой сложной, какой она кажется для остальных, оставляющих в своей душе место для обид, зависти, презрения.
Объяснение:
Снег пошёл вечером. Снежинки были пушистыми и мягкими, как хлопок. Снег покрыл своим белым одеялом поля, леса, города и сёла. Чародейка-зима нарядила деревья в тяжёлые снежные шубы.
Дети радуются долгожданной зиме. Ведь можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снежную бабу. Я радуюсь приходу зимы. Она приносит Новый год. Я очень люблю зиму!