Задание1 Прослушайте текст 2 раза и выполните задания.
1.Цитатный план, сохраняя его структуру.
2.Определите целевую аудиторию.
3.Основная мысль текста.Тема.Мораль?
4.Аргументируйте свой ответ.
Транскрипт
Загадка появления жизни на Земле с незапамятных времен волнует людей. На протяжении веков менялись взгляды на эту проблему, высказывались разнообразные гипотезы и концепции. Некоторые из них получили широкое распространение в те или иные ᴨериоды развития естествознания. К такому рода концепциям происхождения жизни относят: концепцию креационизма, утверждающую, что жизнь создана сверхъестественным существом в результате акта творения. Она имеет самую длинную историю, так как практически во всех религиях возникновение жизни рассматривается как акт Божественного творения.
Эта концепция, по существу, научной не является, ведь она возникла в рамках религиозного мировоззрения. Она утверждает, что жизнь такова, какова она есть, потому что такой ее сотворил Бог. Таким образом, практически снимается вопрос о научном решении проблемы происхождения жизни. Ведь все религии требуют принимать это положение на веру, без доказательств.
Концепция самопроизвольного зарождения жизни долгое время была единственной альтернативой креационизму. Считалось, что все низшие организмы появляются путем самозарождения. Ученые средневековья, например, допускали, что рыбы могли зародиться из ила, мыши - из грязи, мухи - из мяса, и т.д.
Однако начиная с 17 века стали накапливаться данные против такого понимания происхождения жизни. В 1668 г итальянский естествоиспытатель и врач Ф. Реди сформулировал знаменитый принцип "всё живое - от живого". В связи с этим он стал основоположником концепции биогенеза, утверждавшей, что жизнь возникает только из предшествующей жизни. В середине 19 века французский ученый Л. Пастер своими опытами окончательно доказал научную несостоятельность концепции спонтанного самозарождения организмов.
...
2.Николай Артемьевич Стахов -сын отставного капитана, который был ранен в двенадцатом году и получил дорожное место в Петербурге, шестнадцати лет поступил в юнкерскую школу и вышел в гвардию.
3. Не раскаяние чувствовала она тогда, но глубокую бесконечную жалость ,которая была похожа на раскаяние.
4.Когда он дошел до угла улицы, то остановился ,как бы в раздумье, и вдруг быстрыми шагами отправился прямо к Крымскому броду.
5.Камердинер Николая Артемьевича осторожно вошел в его комнату и вручил ему небольшую треугольную записку, которая была запечатана крупной гербовой печатью.
6.Шубин хотел было почти за ней, но остановился ,так как услышал за собой медлительный голос Увара Ивановича.
7.Он недавно переселился за город после долгой и трудной работы, которая обнимала у него по несколько часов в день.
Предложения с причастным оборотом до определяемого слова:
1) Нарисованная великим художником картина представлена на выставке. (Нет запятой, так как причастный оборот стоит перед определяемым словом).
2) Глубоко разочарованный, он уехал из деревни. (Запятая ставится, потому что определяемое слово - личное местоимение) .
3) Исполняющий эту песню мужчина был похож на моего знакомого. (Здесь не ставится запятая, потому что причастный оборот стоит до определяемого слова ).
4) Воспитанный под барабаном,
Наш царь лихим был капитаном. (А. Пушкин)
(Ставится запятая, потому что определение, выраженное причастным оборотом, имеет значение причины) .
5) Я взял лежащую на столе книгу.
Предложения с причастным оборотом после определяемого слова:
1) Мальчик, встретившийся мне на пути, был похож на моего сына .
2) Я знаю девочку, идущую мне навстречу.
3) Сегодня дома я нашел тетрадь, потерявшуюся на неделе.
4) Утром меня разбудила собака, лаявшая на улице.
5) Я увидел почтальона, принёсшего мне письмо.
ДЕЕПРЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ:
1) Он любил гулять, прохаживаясь по набережной.
2) Изучая историю, мы глубже понимаем свою страну.
3) Сделав домашнее задание, мы пошли на тренировку.
4) Выступая перед аудиторией, не размахивай руками.
5) Готовясь к экзамену, мы делали краткие записи по каждому вопросу.