Задание1 Прослушайте текст 2 раза и выполните задания.
1.Цитатный план, сохраняя его структуру.
2.Определите целевую аудиторию.
3.Основная мысль текста.Тема.Мораль?
4.Аргументируйте свой ответ.
Транскрипт
Загадка появления жизни на Земле с незапамятных времен волнует людей. На протяжении веков менялись взгляды на эту проблему, высказывались разнообразные гипотезы и концепции. Некоторые из них получили широкое распространение в те или иные ᴨериоды развития естествознания. К такому рода концепциям происхождения жизни относят: концепцию креационизма, утверждающую, что жизнь создана сверхъестественным существом в результате акта творения. Она имеет самую длинную историю, так как практически во всех религиях возникновение жизни рассматривается как акт Божественного творения.
Эта концепция, по существу, научной не является, ведь она возникла в рамках религиозного мировоззрения. Она утверждает, что жизнь такова, какова она есть, потому что такой ее сотворил Бог. Таким образом, практически снимается вопрос о научном решении проблемы происхождения жизни. Ведь все религии требуют принимать это положение на веру, без доказательств.
Концепция самопроизвольного зарождения жизни долгое время была единственной альтернативой креационизму. Считалось, что все низшие организмы появляются путем самозарождения. Ученые средневековья, например, допускали, что рыбы могли зародиться из ила, мыши - из грязи, мухи - из мяса, и т.д.
Однако начиная с 17 века стали накапливаться данные против такого понимания происхождения жизни. В 1668 г итальянский естествоиспытатель и врач Ф. Реди сформулировал знаменитый принцип "всё живое - от живого". В связи с этим он стал основоположником концепции биогенеза, утверждавшей, что жизнь возникает только из предшествующей жизни. В середине 19 века французский ученый Л. Пастер своими опытами окончательно доказал научную несостоятельность концепции спонтанного самозарождения организмов.
...
Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых ситуациях. Главная же цель такого человека - увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы.
В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, впитывает положительный опыт семьи и своей родины. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. (100 слов)
Родителям нужно установить внутренний контакт со своим ребёнком, иначе он может приобрести цинизм и неверие в бескорыстие.
Культурный человек - это образованный, воспитанный, уважающий себя и окружающих человек. Идеал культурного человека - подлинная человечность. Сегодня люди слишком мало времени уделяют культуре, что является ошибкой, так как если человек приобщается к культуре с детства, он знакомится с традициями, впитывает положительный опыт и познаёт культурные ценности.