ЗАДАНИЕ1. Составить к каждой схеме предложения, однородные члены подчеркнуть как члены предложения. Все предложения простые. 1) [ О, О, О, О ].
2) [ О и О ].
3) [ О, а О ]
[ О, но О ].
4) [ и О, и О, и О ].
5) [ То О, то О, то О ]
[ Или О, или О ].
6) [… не только О, но и О ].
[… как О, так и О ].
7) [О: О, О, О].
8) [О, О, О - О ]
9) [О: О, О, О - …]
ЗАДАНИЕ 2. К каждому предложению начертить схему. Знаки не проставлены. Предложения не переписывать.
1
Радостью счастьем надеждой - всем поделись со своим другом.
2
Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад.
3
Друг говорит в глаза не только о достоинствах но и о недостатках своего товарища.
4
Далеко гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром.
5
Орловский мужик невелик ростом сутуловат угрюм глядит исподлобья.
6
Ищи товарища лучше себя а не хуже.
7
В людях мы особенно ценим следующие черты ум волю трудолюбие.
8
То садился он на диван то подходил к окну то хотел мыслить.
9
Родные знакомые места узенькая речка заросшая тропинка к дому старый сад - заставили сердце биться сильнее.
После душа Марина в купальной шапочке и костюме побежала к двери,но дальше она не пошла.(сложное)
Зоя Ивановна сказала,что пока они будут плавать в маленком бассейне(сложное)
Раздался свисток и первый урок в воде начался.(запятая здесь не нужна,так как стоит союз "И",который соединяет две грамматические основы).