Задание1.
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Укажите обособленные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство), а также объясните условия обособления.
1. Она бросила мою руку и , испуганная убежала вверх по лестнице. ( определение , относится к личному местоимению )
2. Как южанин летчик испытатель плохо переносил суровый северный климат
3. Скоро состоится к..нференция б..ологов и(сс,с)ледующих г..нетическую г..неалогию человека
4. В силу своей природной дел..катности я на мог ответить отказом на пр..глашение.
5. Медленно спустившись б..гровое солнце ушло за г..ризонт.
6. На противоположном берегу вспыхивая мелькали огни.
7. От свежих (золотисто)белых щепок грудами лежавших около влажных пней веяло особенным чрезвычайно пр..ятным горьким запахом.
8. Это была счастливая жизнь (не)затейливая но радостная свежая честная.
9. Ра(сс,с)трое(нн,н)ые и (недо)умевающие вышли они на улицу
10. Река только что освободившаяся ото льда была темной и (не)спокойной.
Задание 2.
Выполнить синтаксический разбор предложений № 2,10
1. н/ф - детство
2. пост. признаки: ср.р., 2 скл., неодуш., нариц.
3. непост. признаки: ед.ч., П.п.
4. обстоятельство
зачитывался (что делал?) - глагол
1. н/ф - зачитываться
2. пост. признаки: несов. вид, 1 спр., возвр., неперех.
3. непост. признаки вр., изъяв. накл., ед.ч., м.р., лицо не имеет
4. сказуемое
страстно (как?) - наречие
1. пост. признаки: образ действия
2. неизм. часть речи, не имеет н/ф и непост. признаки
3. обстоятельство
девятый (кто? какой?) - числительное
1. н/ф - девятый
2. пост. признаки: порядк., простое
3. непост. признаки: ед.ч., м.р., Им.п. (или В.п. - в зависимости от значения в предложении)
4. подлежащее (или определение - в зависимости от значения в предложении)
мне (кому?) - местоимение
1. н/ф - я
2. пост. признаки: личное
3. непост признаки: ед.ч., Д.п., род не имеет
4. дополнение
вооружившись (что сделав?) - деепричастие
1. образовано от глагола - вооружиться
2. пост. признаки: сов. вид, возвр., неперех.
3. неизм. часть речи, не имеет н/ф и непост. признаки
4. обстоятельство
блажь, развлечение. действие картины - в роще, где много красавиц - берез. далеко от города. вокруг мальчика его товарищи, которые стараются создать особую атмосферу. старший наблюдает за тем, чтобы не появились взрослые, но музыкант с ( в центре картины) почему-то волнуется. он весь напряжен.
видимо, выступает в первый раз. искушенный зритель "слышит" "нервные" ноты, еще неудачно подобранные но исполнитель знает, что друзья будут аплодировать, ибо талан достоин похвалы. два ребенка с радостью слушают. один стоит боком, другой -воспринимает музыку, наблюдая за ловкими движениями
виртуоза. девочка критически относится к игре, хотя она пришла сюда из-за симпатии к мальчику, потому что смотрит ему в лицо. одежда дополняет представление об их личностях. по традициям красный цвет - самый красивый. именно поэтому самый главный - в нарядном, ярко- красном. ребенок с белыми
волосами одет не в новое. возможно, он- младший в семье, его вещи - ношеные. юный талант в штанах с заплатой. он серьезен, уверен в себе. наверное, отца у него нет, а мама разрешает "музыкальничать ". богданов -бельский просто, с ярких красок и кисти , удивил нас рассказом о быте, увлечениях
крестьянских детей. ему за это.