Задание1
Выпишите из предложений словосочетания с производными предлогами, потом
существительные с предлогами. В
течение трёх дней производилась погрузка угля. В продолжении романа уже не было
ничего интересного. В продолжении экспедиции полярники уже не были
заинтересованы. Беспокойное поведение собак в течение ночи заставляло полагать,
что могут встретиться какие-то животные. Река разлилась, и в течении её
наметились изменения.Задание наборщику! Он рассыпал слова в предложении.
Собирая рассыпанные слова в предложения, раскрывайте скобки и вставляйте
пропущенные буквы.
1) Артур Конан Дойл, о, английский, рассказал, чем, вот, писатель.
2) Поколений, легенда, нескольких, о, (в)продолжени… , страшной,
Баскервилей, в, собаке, роду, сохранялась.
3) Баскервилей, долгого, страшное, наводило, замка, (в)течени…, на, ужас,
чудовище, времени, обитателей.
4) Ним, сэр, с, Генри Баскервиль, встречи, (в)следстви …, умер.
5) Не, неизвестно, Шерлок Холмс, чем, вмешался, бы (в)следстви…, все, бы,
если, кончилось.
6) Облегчением, (в)последстви…, с, обитатели, вздохнули, замка.
Задание 3 Тест1. На месте точек пишется и:
А. идти в течени… дня
Б. вследстви… невниманияВ. в течени… реки порогиГ. занимался в продолжени… года2. На месте точек пишется е:
А. эти герои действуют в продолжени… романа
Б. трудно отыскать ошибку в следстви…
В. вспомнили об этом впоследстви…Г. смотрел на него в течени… минуты3. Пишется слитно:
А. (в) течение получаса
Б. (в) продолжение дняВ. (в)следствие засухиГ. (в)следствии допущена ошибка4. Пишется слитно:А. обнаружить (в)последствии недочетБ. включить (в)следствие
В. (в)течение многих лет
Г. (в)продолжении романа
Объяснение:
Предполагается(лаг корень), что корни выбирают питательные вещества избирательно(корень Бир Бер). Поэтому и возвращают(что делают?) они почве разное количество питательных веществ. Корни проникают глубоко(суффикс) в землю, расстилаются(приставка рас так как корень с глухой, глагол исключение) в почве и подпочвенном слое, поэтому их так трудно выдирать(Дир Дер) при пропалывании(хз). Корни нужны растению прежде всего для того, чтобы собирать(Бир Бер) воду. Берут(оберегать) они из почвы и нужные химические соединения(уединение). После отмирания(мир мер) растения всё то, что оно взяло(взять) из почвы, возвращается обратно.
- Почему ты ее не выбрасываешь? - спросил я бабушку.
- Не могу. Рука не поднимается, - ответила мне бабушка и рассказала такую историю:
- Давным-давно, когда не только тебя, но и твоих родителей еще не было на свете, я купила эту шляпу к собственной свадьбе. Как она мне нравилась! Маленькая, аккуратная, с крошечной вуалью. И мой жених (твой дедушка) одобрил покупку. Я надевала шляпу, и мне казалось, что я - сказочная принцесса, что меня ждет безоблачное счастье. И мы действительно были счастливы! Потому что любили друг друга... Дедушки уже давно нет на свете, а я так и не смогла выбросить шляпу.. .
Конец.
Шляпу можно заменить любой другой вещью (платок, шахматы, часы, брошка, кукла и т. п.) , бабушку заменить дедушкой, мамой, папой и т. п. , но принцип построения текста тебе, надеюсь, понятен!