Задание1. Выпишите междометия и определите, какие эмоции, чувства
они иллюстрируют.
Ах, как трудно жить на свете,
Не усвоив междометий!
Сердце так и гложет страх, ах!
Эх, не знаю, как назло!
Вот бы нынче повезло!
Я по списку дальше всех, эх!
Ох, беда уже близка!
ТАК И ЖДЁТ МЕНЯ ДОСКА!
Если б кто–нибудь ох!
Ух, захватывает дух!
Притворюсь-ка, что я глух!
Хоть бы в классе свет потух! Ух!
Ах!
Эх!
Ох!
Ух!.. Не вызвали!..
Задание 2. Расставьте знаки препинания в предложениях.
1. О это была райская жизнь! (Н.Гоголь)
2. Жизнь увы не вечный дар! (А.Пушкин)
3. Эй завяжи на память узелок! (А.Грибоедов)
4. Увы на разные забавы я много жизни погубил. (А.Пушкин)
5. Ушица ей-же-ей на славу сварена. (И.Крылов)
6. Мы дело кончим полюбовно но только чур не плутовать. (М.Лермонтов)
Задание 3. Составьте предложения со звукоподражательными словами,
используя прамую речь:
кря-кря-кря, ква-ква-ква, мяу-мяу, курлы-курлы.
-обособленное приложение. Анна Михайловна, директор школы, возглавит комиссию.
-обособленные обстоятельства. Поток, бурля и сверкая, бежал вниз по склону.
-обособленные члены со значением уточнения, пояснения, присоединения. Сегодня, в час дня, состоится праздничный концерт. Особенно нам, школьникам, будет интересно узнать больше о предстоящей олимпиаде. Самые успешные работы, в частности по направлению "Прикладное искусство", будут отмечены грамотами.
-знаки препинания в предложениях, имеющих оборот с союзом КАК.
Как опытный врач, Иван Семенович понимал всю бедственность ситуации.
а) читать лежа, очень хорошо, чудесно выглядишь
2. Укажите односоставное предложение:
в) И снова тихо на море.
З. Это предложение является определённо-личным:
б) Прочтёте, обсудите и тогда напишите ещё.
4. Это предложение является безличным:
г) Было ему скучно и грустно.
5. В этом предложении есть составное глагольное сказуемое:
в) Когда опомнились, не могли сообразить, что предпринять.
6. В этом предложении не ставится тире:
г) Серёжа не мой друг.
7. В этом предложении есть обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены):
а) Он поставил портфель на землю и, свернув с дороги, пошёл по старой лыжне.
8. В этом предложении есть обособленное определение (знаки препинания не расставлены):
в) Ручеёк для него казался живым и хитрым, согласным порезвиться.
9 В этом предложении есть однородные определения (знаки препинания не расставлены):
б) Глаза у проводника зоркие, внимательные.
10 В этом предложении нужно поставить тире (знаки препинания не расставлены):
б) Трудное время – это время, требующее для решения какой-либо проблемы много труда.
11 Укажите, на месте каких цифр, в предложении должны стоять запятые:
Где-то в соснячке зашумит одинокая береза, словно кто-то пробивается к тебе, лезет, раздвигая сучья и ломая сухие ветки.
г) 3,4,5.