Задания 1. Изучите текст А и текст Б. Сравните их по следующим признакам Текст А Текст Б Признаки Стиль (2аргумента в доказательство) Языковые особенности стиля Основная мысль Целевая аудитория
1) Сидя у окна, сестра рассматривала иллюстрации к книге. 2)Ребята, отдохнув немного, отправились дальше. 3) Огромная елка стояла посредине, наполняя комнату смолистым ароматом. 4) Кивнув мне головой, он пошёл дальше. 5) Толкнув ногой незапертую дверь, я нерешительно вошёл в комнату. 6)Громко заблеяв, овцы выбежали из загона. 7)Устронившись на ночь в палатке, все крепко заснули. 8) Некоторое время постоял он на крыльце, наслаждаясь утренней прохладой и оглядывая все вокруг. 9)Тяжкло дыша, отец подошёл к дивану и не раздеваясь прилёг. 10) Вера пела по утрам, умываясь в ручье днём, работая в поле. 11) Женька сидел, подняв колени к подбородку. 12) Марья Павловна стояла подле него, прислоняюсь к берёзе и заложив назад руки.
Глагол, как часть речи, обозначающая действие или состояние предмета, изменяющаяся по временам, лицам и числам, выполняет главную роль в русском языке.
Когда мы строим предложения, то в них присутствуют слова со значениями предмета и его действия или состояния действия. И эти слова называются главными членами предложения.
И предложения с двумя главными членами предложения называются двусоставными, то есть в них два состава: состав подлежащего и состав сказуемого.
Например: " Не воскресят клиенты-иностранцы житья подлейшие черты" (Грибоедов) В этом предложении главные члены- подлежащее, выраженное существительным, "клиенты-иностранцы", сказуемое, выраженное глаголом, обозначающее действие предмета -"не воскресят". И если бы не было глагола, то предложение потеряло бы смысл. У глагола есть еще важная функция управления. В данном предложении: "Не воскресят (Что?) черты".
Глаголы могут образовывать и односоставные предложения. Например: "Люблю песчаный косогор"
Глагол дал жизнь таким частям речи, как причастие и деепричастие.
2)Ребята, отдохнув немного, отправились дальше.
3) Огромная елка стояла посредине, наполняя комнату смолистым ароматом.
4) Кивнув мне головой, он пошёл дальше.
5) Толкнув ногой незапертую дверь, я нерешительно вошёл в комнату.
6)Громко заблеяв, овцы выбежали из загона.
7)Устронившись на ночь в палатке, все крепко заснули.
8) Некоторое время постоял он на крыльце, наслаждаясь утренней прохладой и оглядывая все вокруг.
9)Тяжкло дыша, отец подошёл к дивану и не раздеваясь прилёг.
10) Вера пела по утрам, умываясь в ручье днём, работая в поле.
11) Женька сидел, подняв колени к подбородку.
12) Марья Павловна стояла подле него, прислоняюсь к берёзе и заложив назад руки.
Глагол, как часть речи, обозначающая действие или состояние предмета, изменяющаяся по временам, лицам и числам, выполняет главную роль в русском языке.
Когда мы строим предложения, то в них присутствуют слова со значениями предмета и его действия или состояния действия. И эти слова называются главными членами предложения.
И предложения с двумя главными членами предложения называются двусоставными, то есть в них два состава: состав подлежащего и состав сказуемого.
Например: " Не воскресят клиенты-иностранцы житья подлейшие черты" (Грибоедов) В этом предложении главные члены- подлежащее, выраженное существительным, "клиенты-иностранцы", сказуемое, выраженное глаголом, обозначающее действие предмета -"не воскресят". И если бы не было глагола, то предложение потеряло бы смысл. У глагола есть еще важная функция управления. В данном предложении: "Не воскресят (Что?) черты".
Глаголы могут образовывать и односоставные предложения. Например: "Люблю песчаный косогор"
Глагол дал жизнь таким частям речи, как причастие и деепричастие.