Задания:
1 Найдите изобразительно-выразительных средства:
Олицетворение:
Эмоционально – окрашенное слово:
Сравнение:
Метафора:
Максимальный — 3.
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка прическу:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.
2 .Выпишите : А) омонимы; Б) многозначные слова:
1. Пойми живой язык природы, и скажешь ты : «Прекрасен мир!» (И.С. Никитин)
2. Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.
(С.Я. Маршак).
3. Звёзды открывать, тайны узнавать готов любой из нас.
(М. Пляцковский).
3. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
1Люблю обы….ные сл…ва, как (не)изведанные страны. (Д. Самойлов).2.Чел…веку, у которого нет любимого труда, (нкакие с…кровища не принес…т радости. (В. А. Сухомлинский) 3. Наиболее (не)вероятн…е в чудесах заключа..тся в том, что они случа…тся. (Г. Честертон)
4. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Составьте схемы предложений с однородными членами.
1.Со…нце, небо, звезды, звонкий детский смех — это все так ра…делить (навсех. (Т. Калинина)
2. Народ, нац…ю составля…т три об…зательные части: з…мля, язык, кул…тура. (М. Шаханов)
3. Дети должны жить в мире крас…ты, игры, сказк…, музык…, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский) 4. Совр…менная техника пр…враща…т вымыслы и домыслы, фантазии и гипотезы в реальность. (М. Горький).