Задания
1. Опираясь на предложенные несплошные тексты, определите проблему дискуссии.
2. Примите участие в дискуссии, аргументируя собственные утверждения. Используйте предложенный материал.
3. Сделайте вывод, убеждая оппонента в правильности своей позиции.
2. Прочитайте текст и выполните задания.
Всемирный день воды. Зачем и почему нужно экономить воду?
22 марта во многих странах отмечают Всемирный день водных ресурсов, он же - Международный день.
Идея проведения Международного дня воды впервые прозвучала на Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД), которая состоялась в 1992 году в Рио-де-Жанейро. Отмечать этот день начали в 1993 году.
Международный день воды – отличный повод напомнить о том, насколько вода важна для жизни. Без воды не смогут существовать ни человек, ни животные, ни растения. Тело взрослого человека на 65% состоит из воды. Некоторые растения состоят из воды на 90%, а животное, лишенное влаги, погибает в течение 4-8 суток.
Однако, используя воду каждый день, человек не задумывается о том, как она пришла в его дом, сколько на планете осталось пресной воды и хватает ли воды на всех.
К середине XXI века проблема нехватки пресной воды может стать одной из важнейших. На сегодняшний день от нехватки воды сегодня страдают около 700 миллионов человек – это жители 43 стран мира. Ученые подсчитали, что к 2025 году эта цифра возрастет до 3 миллиардов и более. Запасы воды продолжают истощаться быстрыми темпами.
По данным экспертов, человеку ежедневно необходимо не менее 20 литров воды: на питье, приготовление еды и для личной гигиены. Но из-за неравномерного распределения этого жизненно важного ресурса многим жителям Восточной Африки приходится обходиться лишь 5 литрами в день, а некоторым – всего 1 литром.
В Европе уже давно формируются традиции экономии воды, которые успешно применяются в аграрной, промышленной и бытовой сферах.
Особое место в использовании водных ресурсов занимает водопотребление для нужд населения. Вопрос экономии воды во многих странах решается на государственном уровне, хотя внести свой вклад в решение проблемы водных ресурсов под силу любому человеку. Так, даже временная остановка потока проточной воды при чистке зубов, бритье, при разморозке продуктов и чистке овощей может привести к экономии десятков тысяч литров в год на душу населения.
1) [Снег летит с сосен _ и рассыпается мелкой пылью], и [весь лес дымит _ и как будто пылает белым пожаром]. - зап.разделяет простые предложения в составе ССП
2) Но был /свой собственный суд_ и своё представление/ /о чести_ и достоинстве/, которые заставляли тратить себя на других людей. - не ставим, т.к. разные группы однородных чл.пр.
3) Во всём этом видится не столько зрелость и опыт, сколько юношеская страсть и нетерпеливость. - ставим при двойном союзе - не столько, сколько
4) Вечером вспомнилось всё: купание в реке, _ и разговор в парке,_ и знакомство с местными достопримечательностями. - ставим - как при однородных членах, если бы союза и не было вообще
5) [Казалось], (что дорога уходит в бесконечность), и [нет ей ни конца _ ни края]. - ставим, разделяет простые предлож в составе сложного; ни конца ни края - не ставим - устойч.выражение)