Задания 1. Прочитайте текст 2 раза. Выпишите ключевые слова и словосочетания (не менее 5 ключевых слов/словосочетаний). Что такое для человека семья? Это в первую очередь отчий дом, полный родных и любимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где все живут в согласии. Это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек и такова жизнь. Если присмотреться, то можно заметить, что семьи бывают разные. Бывают веселые и счастливые, строгие и консервативные, несчастные и неполные. Почему так? Ведь это должен быть крепкий оплот в основе которого лежит любовь мужчины и женщины. Разные семьи имеют разные характеры, прямо как люди. Если каждый член семьи вносит свою лепту в общее дело благополучия всей семьи, при этом основываясь на своих жизненных приоритетах, то и семья, как комплекс, состоящий из отдельных личностей, связанных между собой родственными и эмоциональными отношениями, строит свое настоящее и будущее, основываясь на собственных ценностях. Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье. Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенное любовью и заботой. Мужчина и женщина, создавая союз, привносят в него каждый свое, и все это вместе образует фундамент семейных отношений, создает атмосферу, в которой будут рождаться и расти дети. 2. Используя ключевые слова и словосочетания, сформулируйте основную мысль текста. 3. Установите соответствие фразеологизм-значение. 1) Плечом к плечу 2) Родиться под счастливой звездой 3) Как за каменной звездой A) Совсем рядом, близко Б) Быть удачливым B) Под надежной защитой 4. Составьте с данными фразеологизмами предложения. 1) Плечом к плечу 2) Родиться под счастливой звездой 3) Как за каменной звездой УМОЛЯЮ
Пунктуационный разбор - это объяснение постановки знаков препинания . 2- Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку.( запятая отделяет части сложноподчинённого предложения * увидел ( что?) как большая серая птица села на ветку .- придаточное изъяснительное . { _ = }?как( _ =)
3-было только слышно,как посапывает во сне кот.( запятая отделяет части сложноподчинённого предложения )Было слышно ( что?)-как посапывает во сне кот.( это придаточное изъяснительное) {= },как (= _ ) Придаточные выделила так
2- Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку.( запятая отделяет части сложноподчинённого предложения * увидел ( что?) как большая серая птица села на ветку .- придаточное изъяснительное . { _ = }?как( _ =)
3-было только слышно,как посапывает во сне кот.( запятая отделяет части сложноподчинённого предложения )Было слышно ( что?)-как посапывает во сне кот.( это придаточное изъяснительное)
{= },как (= _ )
Придаточные выделила так