Задания 1. Прочитайте текст и выполните задания. Коркыт - великий композитор и сказитель, основатель музыкального иску...тва игры на кобызе. Однажды во сне ангелы дали ему знать: «Оберни деревя...ый инструмент в верблюж...ю кожу, из конского волоса сделай струны». Выполнив всё это, Коркыт извлёк из этого инструмента чудес...ную мелодию. С тех пор повелось: «Кобыз Коркыта». Из музыкального наследия Коркыта известными являются около 20 произведений. На магнитофон.ую плёнку записано 11. У каждого кюя своя история. в легенде о кюе «Коркыт» есть эпизод о том, как ему удалось избежать смерти с бессмертного искусства. Коркыт не подпускает смерть, играя день и ночь на кобызе, плывя на расстеленном ковре по водам Сырдарии. Совершить подобное удавалось, по легенде, только Коркыту. (Із книги «Исторические личности») Задания Запишите в тетрадь 1 абзац и выполните задания 1. Укажите грамматические основы, вставьті пропущенные орфограммы и подчеркните их. 2. Морфологический разбор прилагательного ДЕРЕВЯН. . .ЫЙ 3. Выполнить полный синтаксический разбор 1 го предложения 4. В чем заключается основная мысль данного текста?
ходить (корень ход) - сходить, входить, уходить, переходить, отходить, походить, подходить, доходить, восходить (2 приставки), выходить, приходить...
лететь (корень лет) - улететь, слететь, полететь, перелететь, налететь, вылететь, отлететь, пролететь, долететь, залететь, облететь, прилететь...
летать (корень лет) - слетать, налетать, улетать, перелетать, прилетать, взлетать, пролетать, облетать, залетать, слетать
Облака скользят в полёте,
Греет солнце горячо.
Поскорей продайте, ТЁТЯ,
Мне две порции ещё!
Не смотрите, ТЁТЯ, строго,
Ведь у вас пломбира много.
Задание: орфограммы (пропущенные буквы).
облАка → безударная гласная → словарное слово
скОльзят → безударная гласная → ско́льзкий
полётЕ → безударное окончание → в столе (2 скл.)
греЕТ → безударное окончание → 1 спряжение
соЛнце → непроизносимый согласный → солнечный
поскОрее → безударная гласная → ско́ро
смОтрите → безударная гласная → просмо́тр