Задания . 1.Прочитайте текст. Разделите текст на смысловые части.
2. Составьте тезисный план текста.
ЧТО ТАКОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МИРА
Деятельность Организации Объединенных Наций по поддержанию мира странам, переживающим конфликты, создать условия для установления прочного мира.
Деятельность по поддержанию мира является одним из наиболее эффективных инструментов, имеющихся в распоряжении ООН для оказания принимающим странам, переживающим сложный период выхода из конфликтной ситуации.
Миротворческая деятельность имеет уникальные преимущества, такие как легитимность, распределение ответственности, а также возможность развертывания и обеспечения функционирования воинских и полицейских подразделений из разных стран мира с объединением их усилий с усилиями гражданского миротворческого контингента.
Миротворцы ООН обеспечивают безопасность, политическую поддержку и содействие миростроительству, с тем чтобы станам как можно быстрее осуществить нелегкий переход от конфликта к миру.
В своей деятельности по поддержанию мира Организация Объединенных Наций руководствуется тремя основными принципами:
• согласие сторон;
• беспристрастность;
• неприменение силы, за исключением случаев самообороны и защиты мандата.
Миротворческая деятельность отличается гибкостью, и в течение последних двух десятилетий развертывание миротворческих сил происходило в рамках различных конфигураций. В настоящее время на четырех континентах развернуто 15 операций ООН по поддержанию мира.
Сегодня многопрофильные операции по поддержанию мира проводятся в целях не только поддержания мира и безопасности, но и содействия политическому процессу, защиты гражданского населения, содействия разоружению, демобилизации и реинтеграции бывших комбатантов, а также оказания в организации выборов, защиты и поощрения прав человека и содействия в восстановлении верховенства права.
Гарантировать успех невозможно, поскольку миротворческая деятельность ООН почти по определению осуществляется в самых сложных физических и политических условиях. Однако за 60 лет существования мы добились очевидных успехов, в том числе были удостоены Нобелевской премии мира.
Миротворческая деятельность всегда отличалась высоким динамизмом и претерпевала изменения, сталкиваясь с новыми вызовами. Бывший Генеральный секретарь Пан Ги Мун учредил состоящую из 17 членов Независимую группу высокого уровня по миротворческим операциям ООН для проведения всеобъемлющей оценки нынешнего состояния миротворческих операций ООН и потребностей, которые могут возникнуть в будущем.
Глобальное партнерство
Миротворческая деятельность ООН представляет собой уникальное глобальное партнерство. Оно объединяет Генеральную Ассамблею, Совет Безопасности, Секретариат, страны, предоставляющие воинские и полицейские контингенты, и правительства принимающих стран, которые прилагают совместные усилия по поддержанию международного мира и безопасности. Эффективность такого партнерства обусловлена легитимностью Устава ООН и участием широкого круга стран, которые предоставляют ценные ресурсы.
Рядовой из соседней части – существительное, обозначает лицо.Первый год учебы – числительное, обозначает порядок при счете.
Иванов – первый (лучший) ученик – прилагательное, обозначает признак.Он шел впереди – наречие, обозначает признак действия.
Впереди колонны шел знаменосец – предлог, служит для выражения пространственных отношений.Гость встал, благодаря хозяйку за обед – деепричастие, называет добавочное действие.
Благодаря заботливому уходу больной быстро поправился – предлог, служит для выражения причинных отношений.Что он показал? – местоимение, указывает на предмет.
Он сказал, что устал – подчинительный союз, связывает части сложного предложения.Мне нужна одна ручка, а не две – числительное, называет количество.
Одна ты мне дорога (только ты) – частица, ограничительное значение.
Все мы знаем, что глагол обозначает действие предметов. Очень важная и нужная роль. Трудно представить, какой бы стала наша речь без глаголов!
Язык стал бы беднее, он описывал бы лишь предметы и явления. Но и их описание было бы неполным, а порой и неверным, так как человек не понимал, что делают те или иные люди, предметы, явления...
Попробуем на примере разобраться, как важна роль глагола в языке и в жизни? Опишем весну. Для начала - без использования глаголов.
Весна. Солнце. Черемуха под окном. Первые цветы. Остатки снега на обочине. Ребята во дворе.
В этом тексте мы, конечно, видим, что весна пришла. Но это сухой, тезисный набор слов - т.к. без глаголов мы не можем описать сам процесс наступления весны. Т.е. текст лишен жизни.
вернем глаголы в этот текст?
Вот и пришла долгожданная весна! Уже пригревает ласковое солнце, а под окном зацвела черемуха. Первые цветы радуют нас своими красками. По обочинам дорог еще кое-где лежит снег, но ребята во дворе уже запускают кораблики по ручью!
С появлением глагола наш текст зажил, стал более полным и ясным.
Глагол придает жизнь речи!