Задания. 1. Прочитайте текст. Сформулируйте вопросы для исследования. ( 3 вопроса).
2. Какие гипотезы (предположения) можно выделить, согласно прочитанной информации? Аргументируйте свой ответ.
Во все времена химия служит человеку в его практической деятельности. Еще в древности возникли ремесла, в основе которых лежали химические процессы: получение металла, стекла, керамики, красителей. Большую роль играет химия в современной промышленности. Химическая и нефтехимическая промышленность являются важнейшими отраслями, без которых невозможно функционирование экономики. Среди важнейших продуктов химии следует назвать кислоты, щелочи, минеральные удобрения, растворители, масла, пластмассы, каучуки и резины, синтетические волокна и многое другое.
В настоящее время химическая промышленность выпускает несколько десятков тысяч наименований продукции. Исключительно важную роль играют химические продукты и процессы в энергетике, которая использует энергию химических реакций. Для энергетических целей используются многие продукты переработки нефти (бензин, керосин, мазут), каменный и бурый уголь, сланец и торф. В связи с уменьшением природных запасов нефти вырабатывается синтетическое топливо путем химической переработки различного природного сырья и отходов производства. Развитие многих отраслей промышленности связано с химией: металлургия, машиностроение, транспорт, промышленность строительных материалов, электроника, легкая, пищевая промышленность – вот неполный список отраслей экономики, широко использующих химические продукты и процессы. Во многих отраслях применяются химические методы, например, катализ (ускорение процессов), химическая обработка металлов, защита металлов от коррозии, очистка воды. Большую роль играет химия в развитии фармацевтической промышленности: основную часть всех лекарственных препаратов получают синтетическим путем. Исключительно большое значение химия имеет в сельском хозяйстве, которое использует минеральные удобрения, средства защиты растений от вредителей, регуляторы роста растений, химические добавки и консерванты к кормам для животных и другие продукты. Использование химических методов в сельском хозяйстве привело к возникновению ряда смежных наук, например, агрохимии и биотехнологии, достижения которых в настоящее время широко применяются в производстве сельскохозяйственной продукции.
3. Прочитайте высказывание М.В.Ломоносова: «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие».
Согласны ли вы с ним? Напишите свой ответ в виде аргументативного эссе/основной части эссе. Включите в своё эссе информацию из прочитанного текста в качестве примеров.
В данном упражнении необходимо найти неправильно построенное предложение и исправить ошибку. Давайте посмотрим на каждое предложение по очереди и определим, есть ли в них ошибки.
1. "Было около восьми часов вечера."
По грамматическим правилам, в русском языке мы обычно говорим "было около восьми часов вечера". В данном предложении нет заметных ошибок, поэтому оно построено правильно.
2. "Небо уже смеркалось."
В этом предложении тоже нет явных ошибок. Мы используем слово "смеркалось" для описания процесса, когда свет на небе постепенно гаснет, когда становится темнее. Поэтому это предложение также построено правильно.
3. "Становилось прохладно."
В данном предложении также нет ошибок. Слово "становилось" указывает на прогрессирующее действие, что означает, что температура становится все более прохладной. Поэтому это предложение также построено правильно.
4. "Нам надо было искать место для ночлега."
В этом предложении есть ошибка. Чтобы исправить ее, нам нужно заменить слово "нам" на слово "мы", чтобы предложение звучало правильно. Таким образом, исправленное предложение будет звучать так: "Мы должны были искать место для ночлега."
В итоге, неправильно построенным предложением является предложение номер 4. Оно должно быть исправлено следующим образом: "Мы должны были искать место для ночлега."
Надеюсь, мой ответ был понятен и помог вам выполнить задание. Если у вас остались какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их. Успехов в учебе!
Причастие "приехавшие" образовано от глагола "приехать" и указывает на то, что дети уже приехали в лагерь. Оно отвечает на вопрос "кто?" или "что?" и относится к слову "дети".
Причастие "находившуюся" образовано от глагола "находиться" и указывает на то, что футбольная площадка находилась неподалеку. Оно отвечает на вопрос "какая?" или "который?" и относится к слову "площадка".
Теперь разберем предложение на части и поясним каждую часть:
1. "Дети" - это подлежащее, то есть субъект предложения, о котором идет речь.
2. "приехавшие в лагерь" - это определение, которое представляет собой причастие "приехавшие" и указывает на то, что дети уже приехали в лагерь.
3. "бежали на футбольную площадку" - это сказуемое, которое описывает действие детей. Оно состоит из глагола "бежали" и дополнения "на футбольную площадку".
4. "находившуюся неподалеку" - это определение, которое представляет собой причастие "находившуюся" и указывает на то, что футбольная площадка находилась неподалеку. Это определение относится к слову "площадка".
Вот подробное разбор предложения. Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать!