Задания 1. Прочитайте текст. Выполните послетекстовые задания.
Сейчас я расскажу вам о своей семье. Она достаточно маленькая. Нас всего трое – я, мама и папа. Мы живем вместе в нашей квартире. Но еще у меня есть дедушки и бабушки, которые живут отдельно, но мы видимся очень часто.
Мою маму зовут Мария. Она работает секретарем в офисе. Мама добрая и
общительная. Всегда стильно одевается. У мамы настоящий кулинарный талант. Мне нравится ей на кухне. Моему папе Алексею 38 лет. Он бывший волейболист, и до сих пор в хорошей форме. Работает учителем физкультуры в школе. Мой папа также тренирует школьную волейбольную команду. Компьютер – его хобби. Он знает все о новейших устройствах и
может починить их.
Я провожу много времени с семьей. Мы ходим вместе на прогулки, навещаем друзей и родственников, смотрим фильмы или просто разговариваем. Я очень люблю свою семью.
1) Выпишите из текста 5 ключевых слов или словосочетаний
2) Какой заголовок отражает тему текста?
А) Дружная семья
В) Семейные забавы
С) Семейное хобби
2. Идеей текста является
А) Воспитание культуры поведения
В) Воспитание семейных отношений
С) Воспитание уважения к членам семьи
Письмо
Задания
Напишите письмо близкому человеку: маме, сестре, бабушке. Используйте однородные
Предлагать ничью, приложение к журналу, популярное изложение, густая растительность, маленький росток, перспективная отрасль, разложить растения, молодая поросль, дубы разрослись, уложиться в секунды, полагаться на коллектив, Петров Ростислав, излагать программу, отложить визит, заросли тростника, располагать данными, красиво загореть, коснуться рукой, прикосновение к цветку, встать на заре, сложить вещи, отложить празднование, возлагать надежды,
предложить угощение, безотлагательное дело, коснуться чуда, радостное предположение, касаться рукой, точки соприкосновения, расположиться у костра, алая заря, прирасти корнями, маленький росточек, загорелый спортсмен, вырос на подоконнике, выгореть на солнце, быстро расти, располагать данными, нежно прикоснулся.
Когда идешь лесом, невольно хватаешься за ВЕТВИ, /протянувшиеся к тропинке/. /Хорошо утоптанная/ ТРОПИНКА привела к живописному БОЛОТУ, /образовавшемуся из лесной заплывшей речки/. Яркая зелень камыша перемежалась здесь с белыми облаками цветущего ДЯГИЛЯ, /распространяющего вокруг свой речной аромат/. Заросли кудрявого ИВНЯКА, /сплотившегося по берегу болота/, сдерживали напор елового леса. Кое-где виднеются /брошенные в яркую зелень/ черные ЗЕРКАЛА воды.
Объяснение:
Заглаными буквами выделены определянмые слова. Ты над ними поставь знак "х" и проведи стрелочку от определяемого слова к соответствующему причастному обороту. Причастные обороты выделены /.../, подчеркни их волнистой линией.