Задания: 1). Расставить знаки препинания, выделить грамматические основы, указать квадратными скобками главное предложение, круглыми – придаточные. От главного предложения провести стрелку и надписать вопрос, союзы – в кружок. 2) Составить схемы каждого предложения. 3). Выполнить синтаксический разбор предложения №6. 1. Я не буду с ним разговаривать потому что он не заслуживает моего внимания.
2. Он не заслуживает моего внимания и я не буду с ним разговаривать.
3. Вы сказали что не сможете приехать на конкурс и мы решили пригласить других участников чтобы было кому выступать.
4. Река еще не замерзала и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах покрытых белым снегом.
5. Переулок был весь в садах и у заборов росли липы бросавшие широкую тень так что за¬боры и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках.
6. Лось ушел, зато рядом раздавался звук издаваемый каким-то живым и вероятно слабым существом.
Объяснение:
в огне - сущ., 2 склонение, предложный падеж;
по зернышку - сущ., 2 склонение, дательный падеж;
в вьюгу - сущ., 1 склонение, винительный падеж;
у дяди - сущ., 1 склонение, родительный падеж;
к землянике - сущ., 1 склонение,дательный падеж;
в башне - сущ., 1 склонение, предложный падеж;
к реке - сущ., 1 склонение, дательный падеж;
с землёй - сущ., 1 склонение, творительный падеж;
лопатой - сущ., 1 склонение, творительный падеж;
из кухни - сущ., 1 склонение, родительный падеж;
из рощи - сущ., 1 склонение, родительный падеж;
к деревне - сущ., 1 склонение, дательный падеж;
встрече - сущ., 1 склонение, дательный падеж;
от деревни - сущ., 1 склонение, родительный падеж;
по дороге - сущ., 1 склонение, дательный падеж;
ручкой - сущ., 1 склонение, творительный падеж;
друга - сущ., 2 склонение, винительный падеж;
стайкой - сущ., 1 склонение, творительный падеж;
снегом - сущ., 2 склонение, творительный падеж;
лесник - сущ., 2 склонение, именительный падеж.