Задания:
1. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания
и раскрывая скобки.
2. Подчеркните грамматическую основу и составьте схемы
предложений.
3. Выделите союзы и надпишите над ними буквы: С.-сочинительные, П.-
подчинительные
Предложения для списывания:
1. И серебря(н, нн)ый рейсовый самолет идущий на большой скорости
сверка…т над этой ночью потому что там уже свет…т солнце.
2. В сердце матери (н…) когда (не) гаснет любовь и оно н…(к) чему (не)
остает(?)ся равнодушным.
3. Лягушка пр…пала к земле и (не) мигая уставилась на Колю большими
печальными глазами.
4. Не то в траве скрывалась шляпка годнего гриба не то лежал годний листок.
5. Чтобы прийти к берегу озера пр…ходилось вытапт…вать узкие
тропинки в душистых высоких травах.
6. Мы с Гартом были в каюте шаланды когда с наружи послышался звук
похожий на удар о железо тяж…лого снаряда.
2. Укажите предложения, в которых есть частицы. Частицы подчеркните.
А) Мал золотник, да дорог.
Б) Да говорите быстрее!
В) Вот пошёл он в лес и заблудился.
2. Укажите предложения, в которых есть частицы. Частицы подчеркните.
А) Мал золотник, да дорог.
Б) Да говорите быстрее!
В) Вот пошёл он в лес и заблудился.
Объяс2. Укажите предложения, в которых есть частицы. Частицы подчеркните.
А) Мал золотник, да дорог.
Б) Да говорите быстрее!
В) Вот пошёл он в лес и заблудился.
нение: