Задания. 1. Спишите, станя, где это необходимо, разделительные тире и пропущенные запятые.
2. Подчеркните главные члены предложений и обозначьте части речи, которыми они выражены.
1. Наша дружба солнца яркий свет.
2. В камни стрелять стрелы терять.
3. Наша задача хоропо учит..ся.
4. Ходить по земле босиком большое удовольствие.
5. Язык это история народа.
6. Ра.стояние не помеха для друзей.
7. Зимний лес словно сказка.
8. (В)начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить (не)большое путешествие в резиновой лодке.
9. (Н...)кому (н...)чего (не)сказав мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки.
10. Вот из-за туч показалась луна озарившая своим загадочным блеском все окрес.ности.
И в какие бы чащобы мы ни попадали, всегда находили путь к дому. Ориентироваться в лесу научились безошибочно, как птицы. Мы выработали в себе какое-то особенное свойство чувствовать направление, дорогу по солнцу ли, по деревьям, по их ветвям, по мху, лишайнику, на них растущему, по направлению венчика цветка, по расположению травки, по направлению ветру, по муравейникам,по полярной звезде.
Предложение с придаточным уступки: И в какие бы чащобы мы ни попадали, всегда находили путь к дому.
Схема: ( и какие - ни =), [ =].