В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
AMAYA000
AMAYA000
09.08.2022 13:34 •  Русский язык

Задания.
1) Среди предложений 1-12 найдите предложения, осложнённый обособленным определением. Подчеркните их и укажите номера этих предложений
2) Среди предложений 2-11 найдите неопределённо-личные. Подчеркните грамматические основы и укажите номера этих предложений.
3) Найдите СПП и определите тип придаточных (в тексте)
4) Найдите предложения с разными видами связи. Подчеркните грамматические основы и укажите номера этих предложений.
5) Писменно дать развёрнутый ответ на во Как можно понять название рассказа? (обратите внимание на предложения 18,19)

1) …Я вспоминаю не свою жизнь.
2) Я вспоминаю, как умирал Пушкин. 3)Что я знаю об этом? 4)Что почерпнул из литературоведческих работ, изложенных сухим протокольным языком: факты, события, даты… 5)А Пушкин? 6)Он сам, смертельно раненный, в тяжелом горячечном бреду?..
7) «Жизнь кончена… – говорил он, умирая. – Трудно дышать… Давит…»
8)Это его последние слова, в 37 лет!.
9)Его считали фрондером, баловнем судьбы, записным дуэлянтом. 10)Для него были открыты двери модных салонов, он легко добивался расположения женщин, ему покровительствовал император. 11)О нем говорили как о недурном стихотворце, не лишенном дара небесного, авторе желчных эпиграмм…
12)Россия была не готова к такому поэту, как Пушкин.
13)Его убил ферт, ничтожество, «французик из Бордо». 14)При молчаливом невмешательстве безликой массы.
15) Всю жизнь ему было трудно дышать, но рядом не было ни одного человека, кому бы он мог признаться в этом…
16)… Ученые, изучавшие генеалогическое древо Пушкина, определили, что он мог бы прожить долго, лет до шестидесяти, по крайней мере. 17)А я не могу представить Пушкина безупречным старцем, избежавшим дуэли…
18)…Говорят, Мартынов, узнав, что убил не поручика, а поэта Лермонтова, сошел с ума. 19)И летчик, сбросивший бомбу на Хиросиму, тоже. 20)Скорее всего, это не так, но я верю.
21) Мы слепо верим в добро, хотя гораздо чаще сталкиваемся с жестокостью. 22)Мы говорим: ну, уж этот-то не подведет, не предаст, – и бес разводим руками после очередного предательства.
23) Мы думаем, что познали жизнь до конца, и уходим, не познав. 24)Нам кажется, что все еще можно исправить, а за нами уже спускаются ангелы…

Показать ответ
Ответ:
Daniilsukhankin2014
Daniilsukhankin2014
24.05.2020 06:00

СОЧ №2 по русскому языку 5 класс                                 23.12.20 СР       ( )Чтение

Задание 1

1.    Прочитайте внимательно текст и дайте развернутые ответы на вопросы.

Гений современности, человек с недюжинным талантом, мастер своего дела, мэтр. Все вышесказанное описывает одного единственного в своем роде человека – Рене Лалика, виртуозного ювелира и укротителя стекольных материй. Рене родился во Франции. Будучи еще неизвестным, но подающим большие надежды, Лалик приносил свои эскизы мастерам из чашки ложкой, которые охотно скупали их за бесценок. Однако его талант не мог долго находиться в тени, и вскоре Рене открыл мастерскую, где стал новатором в методах ювелирного искусства. Его украшения быстро стали дорогим украшением любого наряда, предметом желаемого, знаком изящества и избранности. Успех Лалика, подобно фейерверку, озарил Париж. Но ювелир не остановился на достигнутом и продолжил творческие поиски, полностью отдав своё внимание художественному стеклу.

Выпишите из текста примеры, которые будут являться синонимами к слову мастер.

Объясните, для чего, с какой целью автор использует ряд синонимов в этом тексте.

Выпишите из текста слово (слова) в переносном значении. Запишите прямое и переносное значение этого слова.

Выпишите из текста выражение, которое является антонимом выражения «Мастер своего дела». Объясните, для чего автор использует его в тексте.

Выпишите из текста слово, имеющее омоним, и составьте с этим словом два

предложения, чтобы доказать правильность вашего суждения. ( )

1. человек с недюжинным талантом, мэтр, виртуозный ювелир, укротитель стекольных материй, новатор. Синонимы обогащают создаваемый образ знаменитого ювелира.

2. укротитель зверей - укротитель стекольных материй; подавать надежды - подавать еду; талант не может находиться в тени - находиться в тени деревьев; успех озарил - пламя озарило; творческие поиски - поиски пропажи; отдать внимание - отдать долг.

3. мастер своего дела - мастер чашки с ложкой. Антоним используется для противопоставления двух понятий.

4.  его украшения быстро стали дорогим украшением любого наряда - слово украшения является омонимом, т.к. обозначает два разных явления.

На вечернем платье уместны дорогие украшения. Эти яркие шарики мы купим для украшения ёлки.

Прочитайте текст и сформулируйте два вопроса, которые будут отражать отношение к содержащейся в тексте информации.

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".

Что строили рабочие в городе Шартре?

Как каждый рабочий характеризовал свой труд?

Письмо

Задание 2

Рассмотрите рисунки 1 и 2. Подумайте, о чем они? Выберите один рисунок. Подберите общее название для него и напишите текст (объем письменной работы 100-150 слов), передающий основное содержание рисунка. При написании используйте слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (по необходимости, уместно).

На улице было очень холодно,падал снег.В это время я и мой друг были на улице.Мы игрались и бросали снежки в друг друга,в это время был новый год.А под ногами были сугробы такие пушистые.Вдруг когда мы бегали я посмотрела вниз и под ногами лежал маленький воробей.Я и (имя) взяли домой этого маленького воробья.Так как его мама не разрешила брать птенца домой.Я взяла его.Я посмотрела на него и увидела что у него была рана на крыльях.Я сразу же завязала бинтом его крылья.Через несколько дней птенец поправился.Я обрадовалась и надеялась что он будет летать.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
вера546
вера546
24.05.2020 06:00

Текст №1. Подошли к краю оврага и сели рядом друг с другом. Снизу на них смотрели кудрявые вершины молоденьких березок, на дне оврага лежала синеватая мгла, оттуда несло сыростью, гниющими листьями, хвоей. Порой тихо проносился ветер, ветки берез колыхались, колыхались и маленькие ели – весь овраг наполнялся трепетным, боязливым шепотом, казалось кто-то, нежно любимый и оберегаемый деревьями, заснул в овраге под их сенью и они чуть-чуть перешептываются, боясь разбудить их. (М. Горький)

Учитель: Определите:

- К какому стилю можно отнести данный текст? (художественный)

- Чем отличается художественный стиль от других? (большое использование изобразительно-выразительных средств, предназначен для создания эмоционально-эстетического воздействия, особые синтаксические конструкции с рядом однородных членов предложения)

-Назовите основные жанры худ.стиля (рассказ, повесть ,роман, стихотворение, песня и т.д.)

- На основании этого текста докажите, что это художественный стиль.

- Итак отвечает и доказывает …

(«кудрявые вершины молоденьких березок» - эпитет, «лежала синеватая мгла»- олицетворение, «проносился ветер» - олицетворение, «трепетным боязливым шепотом»- эпитет, «они чуть чуть перешептываются» – олицетворение)

ПОКА ТОЛЬКО ЭТО

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота