В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Задания: 1) в приведённом тексте вставить пропущенные орфограммы и знаки препинания; 2) определить тип функционального стиля; 3) аргументировать свой выбор стиля.

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Язык закрепле(н,н)ый письме(н,нн)ыми знаками пр…обретает особенный авторитет в глазах общества… Гимнов книжному языку в истории культуры име…тся в…ликое множество. (Власть) имущие во все времена при подходящих условиях отлично пон…мали цену письме(н,нн)ости. Князь славянского государства (В,в)еликая (М,м)оравия Р…стислав обратился к (В,в)изантийскому царю Михаилу пр…слать в (М,м)оравию образова(н,нн)ых людей которые могли (бы) перевести с греческого языка на славянский церковные книги которые были (бы) понятны мес?ному населению. Это нужно сделать для того что (бы) прот…востоять немецкому засилью. Как извес?но такие люди нашлись ими были Константин (Кирилл) и Мефодий великие славянские просветители пол…жившие начало славянской письме(н, нн)ости…
Письмо великое дост…жение цивилизации. (Не, ни) случайно все народности и нации пробуждающиеся к самостоятельной жиз?ни стр…мят?ся к созданию своих письме(н, нн)ых языков…
Ко(м,мм)уникативные возможности письме(н,нн)ости резко возр…сли когда было изобрете(н,нн)о (книго)печатание и (не,ни)изм…римо усилились с р…спространением всеобщей гра(м,мм)отности. А главное в письме(н, нн)ости с лингвистической точки зрения заключается в том что язык благодаря письму подвергается существе(н,нн)ому пр…образованию. Как извес?но письме(н,нн)ая разновидность языка (не, ни)когда (не) совпадает с обиходной ус?ной являясь по ср…внению с ней более организова(н, нн)ой обработа(н, нн)ой. Таково свойство письме(н, нн)ых знаков через которые язык воспр…нимается зрением и не зависит от индив…дуальной памяти. Благодаря письме(н, нн)ости язык так или иначе закр…пляется в своих нормах письме(н, нн)ость уменьшает возможности диалектного дробления являет?ся сдерживающим средством стихийного развития языка. Прежде всего через письме(н, нн)ость в язык пр…никают всякого рода культурные вл…яния (из) вне обог…щающие его. Письме(н, нн)ая речь воздействует на ус?ную и обратно. Обе разновидн…сти одного и того (же) языка как в национальную так и в донациональную эпоху (не, ни) разрывно связа(н, нн)ы между собой… (Ф.П.Филин).

Показать ответ
Ответ:
teymurvalikhan1
teymurvalikhan1
19.01.2021 18:15
Сельские жители зимой ловили рыбу в ледяной воде, европейцы не следили за чистотой рук и стола, с которого ели: кишечные бактерии их обычно не брали. То есть, если из ста родившихся людей пятьдесят умерли в трехлетнем возрасте, а пятьдесят – в семидесятилетнем, то если традиционным рассчитать среднюю продолжительность жизни, она будет равна тридцати шести с половиной годам. Но на самом-то деле никто не умер в возрасте тридцати шести лет, все прожили либо очень мало, либо достаточно долго. Примерно так проживали люди в старину. Путешественники отмечали, что в старой России в деревнях столетние старики были обычным явлением, а шестьдесят лет за старость совершенно не считается.
0,0(0 оценок)
Ответ:
detka201080
detka201080
13.09.2021 09:11
5 предложений с однородными подлежащими:
1. В саду росли (=) розы (__) и фиалки (__).
Схема: [= О и О].
2. Маша (__) и Настя (__) отправились (=) на поиски приключений.
Схема: [О и О =].
3. В цирке выступали (=) дрессированные лошади (__), собаки (__), тигры (__).
Схема: [= О, О, О].
4. Мама (__) и папа (__) пили (=) чай за столом.
Схема: [О и О =].
5. На улице шёл (=) не дождь (_), а снег (_).
Схема: [ = О, а О].
О → однородные подлежащие (дорисовать в центре кружка прямую линию).

5 предложений с однородными сказуемыми:
1. Собака (__) лаяла (=) и кидалась (=) на прохожих.
Схема: [ -- О и О].
2. На уроках ученики (__) читали (=), писали (=) и учили (=) правила.
Схема: [-- О, О и О].
3. Солнце (__) светит (=), но не греет (=).
Схема: [-- О, но О].
4. Ира (__) сорвала (=) полевые цветы на лугу, сплела (=) из них венок и подарила (=) маме.
Схема: [-- О, О и О].
5. Пошёл (=) Митя (__) в гости к своим новым соседям и взял (=) с собой яблочный пирог.
Схема: [ О -- и О].
О → однородные сказуемые (дорисовать в центре кружка двойную черту (=)).

__ (--) подлежащее
= сказуемое
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота