В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
carisha2201
carisha2201
02.01.2020 19:40 •  Русский язык

Задания

1. Выберите из данных пар слов словосочетания :

А)душистая черемуха

Б)я поспешил

В) весело и интересно

Г)жизнь человека

2. Выберите из данных словосочетания именные:

А.большая река

Б.очень трудно

В.увидел таблицу

Г.точность речи

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения :

Открыв окно, ..

А.раздался громкий крик

Б.я услышал громкий крик

В.мне послышался громкий крик

4. Укажите, какого вида предложений по цели высказывания не существует :

А.повествовательного

Б.восклицательного

В.побудительного

5. Укажите предложения с инверсией:

А. Мне дорог мой город

Б. Осенний закат догорел

В. Опустилась ветка ивы в озеро

6. Укажите предложения,где нужно поставить тире:

А. Он отличный товарищ.

Б. Пять да пять будет десять

В. Осень дождливая пора

Г. Читать много знать

7. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

А. Живите и радуйтесь.

Б. Не перестаю ему удивляться

В. Завтра будем читать сказки.

8. Укажите предложение с составным именные сказуемым :

А. Дождь был теплым.

Б. На улице темнеет .

В. Дождь споет свою песню .

9. Выберите вариант ответа :

Приложение -это вид

А.определения

Б.дополнения

В.обстоятельства

10. Укажите определенно-личные предложения:

А. Люблю грозу в начале мая.

Б. Будем о море говорить .

В. Его любили за добрый нрав .

11. Укажите предложения безличные:

А. В доме зажгли свет .

Б. На улице морозило .

В. От холода знобило .

12. Укажите предложения с обращением /знаки не расставлены/:

А. Послушай сынок отца .

Б. Пусть сияет солнце !

В. Что же ты сероглазая смеется ?

13. Укажите усложненные предложения/знаки не расставлены /:

А. Радостно было и на небо и на земле .

Б. Должно быть я долго был без сознания .

В. Озеро блестело как чистое зеркало .

Г. С высоты город кажется игрушечным .

Показать ответ
Ответ:
asatuchina1502
asatuchina1502
16.01.2020 23:29
I. организационный момент   ii. ознакомление учащихся с темой, целью и урока   iii. актуализация опорных знаний, умений и навыков ► прочитайте предложения и объясните знаки препинания в них. определите в первой части синонимы, а во второй антонимы. определите их стилистическую роль. выпишите два предложения с синонимами и одно предложение с антонимами. 1. пышно занимаются багровые зори когда весной (леся украинка). 2. пусть цветут пурпурные флаги, как сады, как весна молодая (в. сосюра). 3. гордится над водой червона калина (т. шевченко). 4. клепальник в багровому горне прозрачное железо жжет (г. бажан). 1. темная туча, а радуга ясная (леся украинка). 2. ласточка день начинает, а соловей кончает (пословица). 3. маленькая работа лучше большого безделья (пословица). 4. с новыми друзьями не забывай старых (пословица).   iv. углубление знаний о фразеологизмы похоже, устоявшимся фразеологическим сочетанием свойственна широкая синонимия и антонімія, что обуславливает их значительные стилистические возможности. например, один на один один на один - один на один; бросить взгляд, бросить взглядом (синонимы). больше дела - меньше слов (антонимы). ► прочитайте фразеологизмы-синонимы. с одним из каждой группы составьте предложение и запишите. подчеркните члены предложения. каким членом предложения выступают фразеологизмы? разразился гневом, вскипеть гневом, воспылать гневом; ни рыба ни мясо, ни то ни се; невесть что, невесть что, невесть что, невесть что. ► прочитайте предложение. скажите, где чаще всего употребляются фразеологизмы - антонимы. запишите 1-2 предложения и подчеркните в выбранных вами пословицах как одном из разновидностей фразеологизмов антонимы. 1. труд человека кормит, а лень - портит. 2. работа учит, а лень мучает. 3. кто забывает о малой услуге, не стоит большого.   v. формирование практических умений и навыков ► сгруппируйте фразеологизмы по синонимическими значениями в три группы. выпишите сначала первый ряд, затем второй и третий. как зайцу шпоры. сухая верба долго скрипит. кожа и кости. скрипучее дерево долго стоит. как прошлогодний снег. как сушеный гриб. как рыбе зонтик. лишь нос и глаза. как корове седло. скрипучее колесо дольше ходит. будто с креста снятый. ► среди представленных слов и фразеологических выражений являются синонимичные. объедините их в пять смысловых групп и запишите. объясните стилистическую роль фразеологизмов. ни взад ни вперед; на скорую руку; сам на сам; для годится; с деда-прадеда; спустя рукава; один на один; ни сюда ни туда; впопыхах; сроду; на скорую руку; для отвода глаз; с древних времен; ни так ни сяк; один на один; из древнего давна. ► фразеологические обороты замените синонимичными словами, представленными в справке. составьте несколько предложений с фразеологизмами и запишите. какими членами предложения выступают фразеологические сочетания? подчеркните их. высадить в воздух. не помня себя. вскипеть гневом. дым коромыслом. потерять сознание. мусолить глаза. от земли не видно. как рыба в воде. вывести на чистую воду. водить за нос. образец. потерять сознание, упасть в обморок. справка. розлютуватися. хорошо. дурить. взорвать. в беспамятстве. буча (смятение, беспорядок). надоедать. маленький. разоблачить. ► переложите на украинском языке, использовав материал, представленный в справке. составьте с отдельными фразеологизмами несколько (2-3) предложения. запишите их. объясните стилистическую роль устойчивых словосочетаний. ни в коем случае. что ни на есть лучший. ны в жизнь. не в добрый час. не будь зтого. не к месту. не по вкусу. не по правде. ни на миг. какой ни есть. справка. ни на мгновение. не по вкусу. если бы не это. щоякнайкращий. ни за что в мире. лиха. ни в каком случае (или в одном случае). не кстати. не по нраву. хоть бы там какой. ► введите в предложение фразеологизм со словом рука. запишите, объясните значение и роль каждого фразеологизма. носить на руках. не дрогнет рука. обеими руками (подписаться, ухватиться). опускаются руки. написано от руки. подать руку . под рукой (работать). приложить руку. права рука. ► перепишите предложения - крылатые выражения. дополните своими примерами. какую роль они играют в нашей речи? 1. все идет, все проходит и края нет (т. шевченко). 2. человек в футляре (а. чехов). 3. оно, конечно, александр македонский - герой, но для кого же стулья ломать (г. гоголь). 4. стою, как скала, непоколебим (п. тычина). 5. сидение между двумя стульями (г. салтыков-щедрин). 6. чувство единой семьи (п. тычина).   vi. систематизация и обобщение усвоенного материала ► какие особенности лексики свойственны фразеологізмам? ► примеры фразеологизмов - синонимов и антонимов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
танэха
танэха
23.02.2022 15:01
Дни складываются в недели, недели в месяцы, а месяцы в года. Без календаря было бы трудно определить, какой сегодня день или месяц. В нем последовательно на весь год расписаны дни недели и месяцы. 
Слово «календарь» в переводе с латинского означает буквально следующее: «запись ссуд» , «долговая книга» . Дело в том, что в Древнем Риме должники выплачивали долги или проценты по ним в дни календ - в первые дни месяца. Отсюда и название. А вот у греков календ не было. Поэтому о закоренелых неплательщиках римляне иронично говорили, что они вернут долг в греческие календы, то есть неизвестно когда. Это выражение стало крылатым во многих языках мира. Ну, а появился современный 12-месячный календарь благодаря римскому императору Гаю Юлию Цезарю. До этого в ходу был календарь из 10 месяцев. В четырехлетнем цикле три года имеют по 365 дней, а четвертый - 366 дней. Так удалось достичь соответствия календаря времени обращения Земли вокруг Солнца. 
В славянских языках понедельник имеет значение первого дня или, согласно одной версии, днём "после недели", поскольку "Неделя" является старым русским словом обозначающим современное воскресенье. На хинди понедельник - День Луны. 
В славянских языках этот день однозначно читается как порядковое числительное, т. е. это "второй" день недели. На хинди вторник - День Марса. 
В славянских "среда", "середа" и т. д. Редко встречается древнерусское название среды "третийник". Заметим, что астрологически Меркурий считается средней, бесполой планетой – ни мужской, ни женской. На хинди среда - День Меркурия. 
В славянских языках четверг как и вторник носит сугубо числовое значение четвёртого дня. На хинди четверг - День Юпитера. Имеют прямую связь с древним богом-громовержцем Тором, аналогом Юпитера. 
Пятница имеет параллель со скандинавской богиней плодородия и любви Фрейей (Фригге) , аналогом греческой Афродиты и римской Венеры. В славянских языках этот день по смыслу "пятый". На хинди пятница - День Венеры. 
Русское название «суббота» восходит к ивритскому «Шаббат» , означающему "покой, отдых". В этом смысле с Шаббатом удачно перекликается одно из астрологических значений Сатурна – неподвижность, концентрация. Интересно, что славянские языки, ни с того ни с сего, единодушны с латинскими, их суббота означает "день омовения", откуда мы узнаём, что раз в неделю древние мылись обязательно. На хинди суббота - День Сатурна. 
Воскресенье - День Солнца по-латински, английски и немецки, во многих языках этот день обозначается различными вариациями слова "Sun/Son" (Солнце) . Русское "воскресенье" появилось таким же заменив старое название этого дня "Неделя", успешно сохранившиеся в других славянских языках - Неделя (бол.) , Недiля (укр.) , прочих. На хинди воскресенье - День Солнца.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота